ПолiтДумка

Как сделать бизнес успешнее даже в эпоху COVID-19: 17 советов от тех, у кого получилось

03 декабря
14:02 2020

Источник: delo.ua

В рамках инновационной MEREZHA OneMinuteConference 17 спикеров поделились своими идеями, советами и экспертизой. Delo.ua послушало всех и рассказывает о главном.

Рита МакГрат, профессор менеджмента в Columbia Business School. Эксперт в сфере инноваций и стратегий роста, адепт использования разрушительного влияния для получения конкурентного преимущества

И последнее — думайте о людях, которые с вами работают. Ваша стратегия найма должна соответствовать тому, что я называю «политика контрактных отношений». Люди работают на вас какое-то время, они вовлечены. Но в какой-то момент они, возможно, захотят уйти. И, на самом деле, если люди переходят из вашей компании в более крупную или с большими возможностями, это признак успеха. Это хорошо. Как говорят в Netflix, «мы хотим быть компанией, в которой здорово было бы поработать».

Андрей Федорив, основатель и CEO FEDORIV GROUP, co-founder и инвестор FEDORIV AGENCY, FEDORIV HUB, FEDORIV VLOG, Суперлюди, KOOPERATIV

Том Петерс, легенда бизнес-консалтинга, наиболее авторитетный консультант McKinsey. Входит в зал славы Thinkers50 и имеет награду «За жизненные достижения» в менеджменте

Второе — Google, «сливки» технологических компаний. Google провели исследование среди топ-сотрудников в своих наиболее инновационных компаниях, и были шокированы результатами: лучшими сотрудниками оказались не те, которые владеют лучшими технологическими знаниями, а те, которые лучше умеют работать с другими людьми. Они умеют слушать, делиться идеями, они заботятся друг о друге.

Третье — продукт. Один очень знаменитый топ-менеджер из Кремниевой долины сказал: «Будьте лучшими. Это единственный рынок, где не толпятся конкуренты». Большое исследование 25 тысяч компаний на финальном этапе превратилось в изучение работы 27 топ-менеджеров. И они сказали, что есть всего три правила. Вот они: качество превыше дешевизны, прибыль важнее цены и больше никаких правил. Это самый прибыльный бизнес. Если вы хотите победить в гонке, делайте лучший продукт с невероятным дизайном и удобством в использовании.

Четвертое — COVID-19. Послушайте меня внимательно: вся ваша профессиональная жизнь и репутация зависят от того, что вы делаете сейчас, во время этого периода, который случается раз в столетие

Ярослава Гресь, пиарщица и основательница агентства Gres Todorchuk

  1. Моральность. Это ваша социальная позиция. Испытание пройдет, но никто не забудет того, как вы себя проявили.
  2. Последовательность. Благодаря тому, что мир стал совершенно прозрачным, ваши обещания и действия можно легко проверить: что вы говорили вчера, что вы говорили позавчера, почему вы вдруг «переобулись». Поэтому, когда вы даете какое-то обещание, то, пожалуйста, думайте о том, как вы сможете его сдержать.
  3. Видение. Ваша точка зрения. Люди давно перестали искать просто информацию, они приходят к вам для того, чтобы понять, что вы думаете об этом, согласиться с вами или нет. Эта точка зрения иногда может быть совершенно контроверсионной. На самое главное — она никого не оставит равнодушным.

Алекс Остервальдер, разработчик Business Model Canvas и основатель Strategyzer. Спикер, консультант и предприниматель, занимает 4-е место в рейтинге ведущих специалистов по управленческому анализу Thinkers50

Это два мира, которые нужно разделять, поскольку им свойственна разная культура, разные правила. В процессе исследования вы будете сталкиваться с поражениями до тех пор, пока не достигнете успеха. Но не останавливайтесь на этом. Вы должны выделить ресурсы на исследования и инновации. И либо вы берете эту работу на себя, посвящая ей 50% своего времени, либо привлекаете другого человека, обладающего таким же объемом власти. И если вы прислушаетесь к этому совету, я уверен, что вы сможете построить непобедимую компанию.

Олег Гороховский, сооснователь monobank

Из умения фокусироваться гармонично вытекает умение жить здесь и сейчас. Если вдуматься, мы все время заняты либо планированием, либо воспоминаниями. Мы не получаем удовольствия от момента, не умеем наслаждаться им и делом, которым занимаемся. Если научиться правильно распределять свои усилия, получать удовольствие от текущего момента, мы, я уверен, достигнем максимальной эффективности.

Катерина Костерева, основатель и руководитель компании Terrasoft (Creatio), ключевого игрока на рынке low-code, BPM и CRM

Во-первых, волевые качества. Каждый день происходит множество неприятностей, проблем, вызовов и все это одновременно. Но нужно улыбаться, с оптимизмом смотреть в будущее и вдохновлять свою команду на результаты.

Второе — growth mindset, ориентация на результат, когда ты мыслишь возможностями, а не ограничениями. Третье — конечно, смелость. Смелость взять на себя ответственность перед своей командой, клиентами и, очень часто, перед обществом.

Мартин Соррелл, икона мирового маркетинга и рекламы, основатель крупнейшей в мире рекламной группы WPP и диджитальной маркетинговой компании S4 Capital plc

— Хочу дать совет, который я дал себе порядка двух лет назад, когда покидал WPP и хотел сфокусироваться на S4. WPP исторически были свойственны бизнес модели, основанные на стоимости. В то же время S4 была полностью построена вокруг роста. Мы выделили три зоны, которые были зонами роста: данные, диджитал реклама и программатика. Именно на этих зонах мы сфокусировались, и именно это я советую вам. Сосредоточьтесь на том, что растет быстрее и том, что может давать достойную прибыль, и постарайтесь избегать тех отраслей, где технологии могут заменить вас как посредника.

Еще один совет относительно COVID-19. Мне кажется, что на пути выхода из этого кризиса, несмотря на повторные заражения, через год уже будет вакцина. По крайней мере, на это хочется надеяться. Но это время показало нам, что нужно быть честными со своими сотрудниками, признаваться в том, насколько сложна ситуация.

Ярослав Ажнюк, сооснователь и CEO стартапа Petcube

Павел Шеремета, основатель Киево-Могилянской бизнес-школы (KMBS), партнер Института стратегий Inspira, экс-министр экономического развития и торговли Украины

Михаил Траверсе, стратегический директор агентства ISD group и ReisePlan

Виктор Шкурба, основатель и CEO ISD Group

Шэрон Крост, президент TriGeo Social Media Alive, консультант ЕБРР по вопросам в области цифровых и социальных сетей

Ярослав Морозов, CEO Universe в Genesis

Игорь Карпец, GM Grammarly

— Принято считать, что уровень интеллекта человека оценивается через IQ. Я бы добавил еще одну не менее важную метрику — эмоциональный интеллект, который включает в себя не только умственное развитие, но и адаптивность, умение общаться с другими людьми, контроль своих эмоций и гибкость в принятии решений. Цитируя Дэниэла Гоулмана, эмоциональный интеллект — это то, что отличает посредственных лидеров от успешных.

Николай Палиенко, генеральный директор IT-компании EVO

— Мы запустили Prom.ua во время кризиса в 2008 году. С тех пор мы пережили много сложных моментов и каждый раз становили немного сильнее, создавали новые продукты, которые по-новому реагируют на существующую реальность.

Пол Эшкрофт, со-основатель The Ludic Group, эксперт по масштабным превращения и наращиванию бизнес-потенциала

— Хочу поделиться одной из идеи из моей книги «Преимущество любопытных» («The curious advantage»): почему любопытство — это наибольший драйвер в цифровую эпоху.

Проект реализован на платформе MEREZHA OneMinuteConference при поддержке ЕБРР и ЕС в рамках инициативы «EU4Business».

The post Как сделать бизнес успешнее даже в эпоху COVID-19: 17 советов от тех, у кого получилось first appeared on Новости Ю.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Руслан Черненко: Надеемся, что нам удастся сделать следующий шаг

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!