Миллионы инвестиций и роботы: «Эпицентр» открыл под Киевом завод по производству плитки
В пятницу, 26 февраля 2021 года, группа компаний «Эпицентр К» открыла в Киевской области новый завод по производству керамической плитки и керамогранита Epicentr Ceramic Corporation с большим демонстрационным шоу-румом. В планах — выйти на производство 15 миллионов квадратных метров плитки в год.
Источник: delo.ua
Delo.ua побывало на открытии предприятия, где удалось увидеть весь процесс изготовления керамической плитки, оценить технологичность процессов и побывать в шоу-руме.
Завод расположен в поселке. Калиновка Васильковского района, Киевской области. На предприятии уже работает первая производственная очередь — две линии мощностью 6 млн квадратных метров плитки в год. В планах компании в 2021-2022 годах запустить еще три производственные очереди и выйти на 15 млн квадратных метров плитки в год.
Сейчас идут монтажные работы по установке оборудования для второй очереди — линии мощностью 3 млн квадратных метров в год, которая будет введена в эксплуатацию уже этой весной. На ней будет производиться широкоформатная плитка 180х120 сантиметров по инновационной технологии continua+. Это даст возможность расширить присутствие на европейском рынке сбыта, так как именно широкоформатная плитка наиболее востребована в Европе.
Для покупки оборудования первой и второй линии Epicentr Ceramic Corporation были привлечены финансирования от АО «Райффайзен Банк Аваль» в сумме 22 млн евро. Всего компания инвестировала 172 млн евро в строительство заводов с учетом реконструкции действующего производства «Карпатская керамика» в Калуше Ивано-Франковской области.
Сам завод состоит из нескольких цехов. Первым этапом изготовления плитки является приготовление массы, из которой создается полуфабрикат, который применяется для изготовления самой плитки.
Склад глины
В цехе для заготовок делают массу, которую потом отправляют на конвейер для сушки, чтобы получился порошок, который затем прессуют в плитку.
Цех для изготовления полуфабрикатов
Весь процесс требует тщательного контроля, так как любое изменение температуры может испортить плитку.
Цех, где делают полуфабрикаты из глины
Второй процесс — формирование и декорирование плитки.
Все оборудование, которое установлено на заводе, приобретено у мирового лидера по производству оборудования для изготовления керамики и упаковки — группы SACMI, Италия. Кроме того, 9,3 млн евро на реализацию проектов предоставил итальянский банк UniСredit S.p.A. под гарантии государственного экспортно-кредитного агентства SACE S.p.A.
Оборудование SACMI
После пресса плитку отправляют на сушку, чтобы она приобрела форму и плотность.
Прессованную плитку отправляют в цех для декорирования
После сушки плитку отправляют в цех декорирования.
Также на предприятии есть лаборатория, где специалисты разрабатывают оттенки и рисунки, которые наносят на плитку.
Лаборатория на производстве
В лаборатории можно было увидеть несколько эскизов с различными рисунками.
Эскизы декорированной плитки
Третий процесс — выпаливание самой плитки и обработка в зависимости от ее типа.
Длина печи для выпаливания 151 метр, температура для выпаливания керамогранита +1200 градусов, а для кермамической плитки +1100 градусов. Температура имеет кривую нарастающую, то есть процесс выпаливания начинается с +600 градусов и по мере нарастания доходит до максимальной температуры. Далее на последних модулях печи происходит быстрое охлаждение. Всего процесс выпаливания плитки в печи занимает около часа.
Печ для выпаливания плитки
После процесса выпаливания плитки в печи, ее обрезают и полируют. Полировка дает возможность сделать поверхность плитки максимально ровной и гладкой.
Роботы для полировки плитки
Последний этап — сортировка, проверка качества и отправка на склад готовой продукции.
Плитка отправляется на проверку качества, а затем на упаковку
Весь процесс изготовления и упаковку продукции осуществляют роботы. На самом заводе сейчас работает всего 150 человек, чья задача — отладить процессы и следить за роботами.
Упакованная плитка для отправки на склад готовой продукции
Компания экспортирует свою продукцию в 25 стран мира, а также реализует товар внутри страны через свои торговые центры «Эпицентр». Также компания ведет переговоры по расширению рынков сбыта и снабжения украинской керамики и керамогранита в страны Персидского залива и США.
Склад готовой продукции
Выставка готового
В шоуруме площадью в 1400 квадратных метров можно увидеть 300 образцов готовой продукции.
Экспозиция гостиной комнаты в шоуруме
На первом этаже расположены зоны экспозиций по типам продукции: плитка для фасадов, для наружного применения, плитка для ванных комнат, полированная плитка и тому подобное.
Шоурум при производстве
Есть различные комнаты с плиткой, которую выпускают на заводе для разных сфер — для коммерческой недвижимости, вентилируемых фасадов, наружного применения, для ванных комнат, туалетов, кухонь.
Экспозиция в шоу-руме
На втором — коллекции в готовых интерьерных решениях.
Гостиная, вид сверху
Образцы плитки в шоуруме
В шоуруме также представлены эскизы плитки из всего ассортимента.
Шоурум Epicentr Ceramic Corporation
В компании рассказали, что перед тем, как открыть шоурум на территории завода, представители ГК «Эпицентр» изучали иностранный опыт.
Текст и фото — Наталья Лошакова, специально для Delo.ua