ПолiтДумка

Новогодний декор, Covid-19 и телевизоры: первые итоги Черной Пятницы 2020

04 декабря
19:42 2020

В этом году долгожданные распродажи приуроченные к Black Friday длились целую неделю, с 23 по 30 ноября, захватив распродажи Киберпонедельника 30-го числа.

Источник: delo.ua

Delo.ua рассказывает об итогах Black Friday, о предпочтениях потребителей в этом году и их покупательской способности.

По данным исследования Postmen около 64% украинцев заявили, что Black Friday им безразлична, однако 32% следят за скидками и ждали распродажи этого года. Однако в виду преобладающего числа безразличных украинцы все же воспользовались возможностью приобрести товары со скидками.

В компании Prom.ua рассказали Delo.ua, что готовились к нагрузке на сайт, так как заранее была проделана большая рекламная компания и «карантин выходного дня» дал все предпосылки на то, что трафик будет увеличиваться. Поэтому в компании приняли решение дополнительно добавить мощный сервер, а также, расширить технические возможности управления нагрузкой сайта. CEO Prom.ua Иван Портной отметил, что по опыту, трафик на Black Friday не слишком отличается от обычных дней. А вот по заказам — разница всегда ощутима. Пользователи готовы покупать, так как разогреты ажиотажем. Соответственно, конверсия в заказы заметно выше. Но в этом году на Prom за неделю вырос и трафик, (всего посетило 18,5 млн пользователей (в обычную неделю это около 14 млн) и система выдержала.

По данным Prom.ua больше всего украинцы покупали технику и электронику, теплую одежду и обувь, а также удобную одежду для дома, все для новогоднего декора и товары Covid — 19 — пульсоксиметры, маски и респираторы.

Чтобы утеплиться, заказывали мужские парки и женские куртки, ботинки, шапки, а, также, термобелье, спортивные костюмы и пижамы. А готовясь к новогодним праздникам, покупали искусственные елки и новогодние LED гирлянды.

«Как мы и прогнозировали, кризис не помешал распродаже в Black Friday. Мы получили рост трафика, заказов и товарооборота. Карантин выходного дня, также, сыграл свою роль — все, кто покупали в офлайне, перешли в онлайн. А экономия проявилась не в количестве покупок, а в поиске более выгодной цены на нужный товар», — комментирует корреспонденту Delo.ua CEO Prom.ua Иван Портной.

По данным Foxtrot, за неделю Black Friday онлайн-трафик вырос на 60% (в соотношении год к году и неделя к неделе). Трафик в офлайн-магазины вырос на 120% в сравнении с предыдущей неделей и прогнозировано в связи с карантином выходного дня сократился на 20% в сравнении с прошлым годом. Также оправдались прогнозы по увеличению доли онлайн-продаж до 20% от товарооборота компании. Средний чек в этот период вырос на 20% в сравнении с обычной неделей.

Драйвером продаж, как и в прошлом году, ожидаемо стали телевизоры, которые приросли более чем в 5 раз неделя к неделе. Вторым, неожиданным фактом, характеризующим Black Friday 2020 — существенный рост практически по всем направлениям, одинаковый прирост в 3 раза по сравнению с предыдущим периодом показали направления мелкого быта, крупного быта, IT-товары, аксессуары. Как ни странно, но «антилидером» по приросту стала категория смартфонов, которая приросла «всего» в 2,5 раза.

Самым покупаемым брендом и лидером по приросту в основных категориях техники стал Samsung. Крайне высокую динамику в продажах показал LG. Отличный результат зафиксирован за брендом Hisense (телевизоры), который прирос в 6 раз к предыдущему периоду. Если говорить о проданном товаре в штуках, то самой востребованной среди покупателей Foxtrot стала посуда. За ней — смартфоны, телевизоры, электрочайники и наушники.

В дни распродажи в Foxtrot нагрузка на одного среднестатистического сотрудника увеличилась в 4-5 раз. Помимо этого, на персонал еще легла дополнительная ответственность за выдачу и доставку предзаказанных консолей Play Station 5 и двух новых моделей 12-й линейки Iphone, что как раз совпало со стартом Black Friday.

В OLX корреспонденту Delo.ua рассказали, что во время недели распродаж по случаю Black Friday в 2019 году было 8,9 млн откликов на объявление. Также было осуществлено 118 тысяч покупок с OLX Доставка. В 2020 году количество тех, кто откликнулся на объявление, было уже 10,3 млн человек, вместе с тем произошло 163 тысяч сделок, а это на 15% больше заинтересованных пользователей и на 38% больше покупок по сравнению с прошлым годом.

В течение недели скидок в 2019 году пиковое количество посетителей в понедельник, 25 ноября составила 3,6 млн, а в 2020 году — во вторник, 24 ноября уже 3,8 млн. В итоге в 2020 году во время чорнопьятничной недели по сравнению с прошлым годом общее количество посетителей платформы выросла на 8%.

В период Black Friday (с 23 по 29 ноября 2020) платформа поддержала МСБ в онлайне, чтобы владельцы могли увеличить продажи. У продавцов была возможность зарегистрироваться на специальной акционной странице и установить скидки на любые свои товары. Те, кто выполнил все условия акции, имели возможность получить гарантированную скидку 30% на платные услуги и пакеты размещений, а также возможность выиграть смартфон. За время промо 5,7 тысяч профессиональных продавцов с OLX зарегистрировались для участия в акции. Суммарно под дисконты попали 20 тысяч объявлений.

В MOYO сравнили результаты распродаж прошлого года и нынешнего. Оказалось, что в этом году почти втрое выросло количество заказов, а их сумма — более чем в четыре раза. Так, сумма и количество заказов превысила рекорд 2019 года.

«Самыми популярными товарами стали ноутбуки, консоль PlayStation 5 и игры, смартфоны, телевизоры и бытовая техника», — сообщил генеральный директор MOYO Валентин Ивакин изданию RAU.

К Black Friday компания увеличила штат контакт центра и открыла еще пять новых магазинов — четыре в Киеве и один во Львове. Также был расширен ассортимент. Среди новинок, появившихся в продаже, и пользовались особой популярностью в течение в Black Friday: интерактивные гирлянды Twinkly, смартфоны и мобильные телефоны Alcatel и Tecno, новые линейки чехлов UAG, компьютерные комплектующие, игровая гарнитура Xtrfy, акустика Razer, товары бренда Fiskars.

Наталья Лошакова, специально для Delo.ua

The post Новогодний декор, Covid-19 и телевизоры: первые итоги Черной Пятницы 2020 first appeared on Новости Ю.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Зеленський — учасникам «Рамштайну»: Ви не лише надаєте зброю, у ваших руках доля світу

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!