Поставщики бойкотируют поставки дизеля «УЗ» из-за санкций на «трубу Медведчука» — Криклий
Поставщики дизельного топлива (ДТ) в Украину отказываются его отгружать по действующим договорам из-за невыгодных условий. В частности, они готовы платить штрафы за нарушение поставок, однако не хотят работать себе в убыток.
Источник: delo.ua
Об этом в программе «Мокрик По Живому» рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, передает «Громадське».
По его словам, проблемы с поставщиками дизтоплива в Украину начались после того, как СНБО (Совет национальной безопасности и обороны — Delo.ua) поручил Кабинету министров вернуть в государственную собственность часть нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление», которая находится на территории Украины.
Криклий при этом подчеркнул, что в вопросе поставок дизтоплива играет роль влияние иностранной политики, в частности России.
«Это произошло после того, как известную всем «трубу Медведчука» «прикрыли». По нефтепродуктам он был довольно мощным импортером в Украину. Конъюнктура рынка начала меняться, это в частности повлияло на стоимость продуктов. Ну и конечно, это уже вышло за пределы тех соглашений, которые были проведены через тендер. Те поставщики, у которых были подписанные соглашения, начали отказываться, потому что себе в убыток они не хотят работать», — сообщил Криклий.
Министр отметил, что для поставщиков было выгоднее платить штрафы и отказаться выполнять договора, чем работать себе в убыток.
В то же время глава Мининфраструктуры заявил, что Кабмин не допустит, чтобы из-за недостатка дизтоплива останавливалась работа предприятий.
«Я видел, СМИ уже пробовали манипулировать и разгонять хайп, что все остановится и перестанет ехать. Мы не допустим этой ситуации. Нашли решение техническое, как подстраховаться до момента, пока будут завершены все эти тендерные процедуры для того, чтобы уже с новой рамкой можно было расширить формат и не ограничиваться действием старого соглашения», — сказал он.
Затем также были проведены масштабные обыски в сети АЗС Glusco: Служба безопасности Украины заявила о разоблачении «масштабной схемы теневой реализации некачественных нефтепродуктов».
Как «ПрикарпатЗападтранс», так и сеть АЗС Glusco СМИ и участники рынка связывают с депутатом Верховной Рады и главой политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком.
Против самого Медведчука и его жены Оксаны Марченко, являвшейся, в частности, совладелицей российского Новошахтинского завода нефтепродуктов, санкции СНБО были введены одновременно с решением по «ПрикарпатЗападтрансу».