Принят закон о локализации машиностроения
Степень локализации определяется производителем товара и может корректироваться правительством.
Верховная Рада на заседании в четверг, 16 декабря, 323 голосами приняла законопроект об обеспечении локализации производства машиностроения для госзакупок.
Документом устанавливаются на 10 лет преференции на госзакупки на сумму 200 тыс. грн и более, если уровень локализации производства составляет 10% в 2022 году с ежегодным увеличением на 5% — до 40%, и этот уровень локализации сохраняется до конца 10-летнего срока.
Ко второму чтению законопроекта начальные и финальные проценты требуемого уровня локализации были уменьшены — в редакции первого чтения требование локализации на первом этапе составляло 25-40% с последующим увеличением еще на 15 п.п. с 2024 года.
Степень локализации определяется производителем товара и подтверждается уполномоченным органом в порядке, установленном Кабмином по предложенной формуле.
Также власти могут ежегодно изменять степень локализации производства на следующий год – уменьшать до 5% или увеличивать на 10%, а также может снижать уровень локализации для проведения отдельной закупки.
Законопроект распространяется на следующие товары: дизель-генераторы, турбогенераторные установки, трансформаторы, конденсаторы, насосы, автомобили скорой помощи, автобусы различных типов, трамваи и троллейбусы, грузовые и спецавтомобили, электробусы, кузова транспортных средств, прицепы, локомотивы, ж/д вагоны, вертолеты, самолеты и космические аппараты, паровые турбины, горнорудные машины.
Требования локализации не будут распространяться на компании из стран-членов соглашения GPA, в частности, ЕС и США.
Напомним, что ранееЕС предупредил Раду о недопустимостиподдержки украинского машиностроения. Европейские банки могут прекратить предоставление кредитов украинским компаниям и организациям в случае принятия закона с требованием локализации производства.
korrespondent.net