Промышленники предлагают решение проблемы с вагонами
В Украине могут ужесточить нормы для эксплуатации ж/д вагонов
Мининфраструктуры и Укрзализныци предложили ряд мер, которые помогут улучшить ситуацию с грузовыми ж/д вагонами.
Вагоностроители и операторы рынка железнодорожных вагонов предлагают Мининфраструктуры ужесточить нормативы плановых ремонтов вагонов и усилить контроль за ними. Об этом говорится в письме на имя министра инфраструктуры Владислава Криклия и и.о. главы Укрзализныци Ивана Юрика, пишет Интерфакс-Украина.
Отмечается, что выполнение минимального уровня плановых объемов ремонтных работ грузовых ж/д вагонов – одна из главных причин неудовлетворительного технического состояния вагонов в Украине.
Для решения этой проблемы предлагается запретить продление срока службы вагонов по итогам деповского или капитального ремонта, оставив только продление по итогам капремонта по техусловиям (КРП), при этом право КРП предоставить только вагоностроительным предприятиям с учетом их более развитых мощностей.
Кроме того, предлагается продление срока службы грузовых вагонов после КРП ограничить сроком в пять лет, а плановые ремонты (деповский и капитальный) для вагонов с продленным сроком выполнять в два раза чаще.
Отмечается, что собственники увеличивают импорт подержаных вагонов из-за несущественной разницы в расходах на содержание и эксплуатацию нового грузового вагона по сравнению с б/у вагоном. «Как следствие – ежедневная эксплуатация около 56% рабочего парка несет техногенные риски и повышает аварийность, в 5-8 раз увеличивает количество внеплановых ремонтов», — отмечается в письме.
Также предлагается усилить контроль со стороны Госслужбы безопасности на транспорте за соответствием выполнения плановых и внеплановых ремонтных работ установленным нормативам.
Данные предложения направлены на приведение технического состояния вагонов с истекшим сроком эксплуатации к нормативному, уменьшение рисков техногенных катастроф, повышение заинтересованности операторов в закупке новых грузовых вагонов украинских производителей.
Письмо подписали руководители Крюковского вагоностроительного завода, Днепровагонмаша, Аурум Груп и Дизельного завода, компаний Промвагонтранс, ТАС-Логистик, Украинская зерновая логистика, Луи Дрейфус Компани, Первая логистрическая компания.
korrespondent.net