ПолiтДумка

Работа частной тяги на железной дороге под угрозой из-за действий Криклия — СМИ

21 декабря
19:32 2020

Частную тягу пустили на украинскую железную дорогу, но частным перевозчикам тут же установили «эксклюзивный» тариф — почти в 7 раз больше, чем для самой «Укрзализныци».

Источник: delo.ua

Об этом говорится в статье «Тяжелый путь частной тяги в Украине. Что не так с пилотным проектом МИУ» издания РБК-Украина.

В «Укрзализныце» заявили, что от того, насколько успешным будет этот «эксперимент», зависит, будут ли допущены к ж/д-перевозкам другие частные компании. Но с учетом тарифов, установленных для частников, пилотный проект может стать провальным.

«Первой компанией, которой посчастливилось составить конкуренцию железнодорожному монополисту, стала «Украинская локомотивостроительная компания». В УЗ, видимо, настолько обрадовались появлению конкурента, что ему назначили тариф на перевозки почти в 7 раз больше, чем монополии. Но так частная тяга не поедет», — отмечается в статье.

Издание напоминает, что допуск к перевозкам частной тяги является одним из обязательств Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с Евросоюзом. Согласно этому соглашению, монополия «Укрзализныци» должна быть ликвидирована, а на ее месте должен появиться равный доступ к железнодорожной инфраструктуре.

«В сентябре этого года министр инфраструктуры Владислав Криклий буквально повторил все это слово в слово. Более того еще 10 сентября 2020 года президент Зеленский в своем письме премьер-министру Шмыгалю настоятельно требовал устранить дискриминационную составляющую в формировании тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом. В тот же день премьер поручил министерству инфраструктуры и «Укрзализныци» решить вопрос. Но как видим воз и ныне там. 2020 год подходит к концу, а проблема с тарифом так и не решена… Прошло больше года, и вот в декабре Мининфраструктуры, наконец-то, выдало приказ о выделении частному перевозчику участков железной дороги, где тот может оперировать, но почему-то до сих пор дискриминационный тариф жив», — говорится в статье.

Таким образом, если «Укрзализниця» перевозит вагон угля на расстояние 60 км, то для нее тариф составит 2117 гривен, а если тот же груз и на то же расстояние перевозит частная компания, то для нее тариф по распоряжению ведомства Криклия и УЗ должен составить 14366 гривен.

«Европейские эксперты акцентируют на безотлагательном внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Мининфраструктуры, чтобы на железной дороге появилась конкуренция… История с письмами президента и премьер-министра руководителю профильного министерства оставляет массу вопросов. И главный вопрос – умышленный ли это демарш министра Криклия и прямые поручения Зеленского и Шмыгаля ему не указ? Специалисты отмечают, если эти изменения не будут внесены, то на проекте внедрения частной тяги в Украине можно будет ставить жирный крест», — резюмирует автор статьи.

The post Работа частной тяги на железной дороге под угрозой из-за действий Криклия — СМИ first appeared on Новости Ю.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Україна затвердила секторальну стратегію розвитку безпілотних технологій до 2030 року

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!