Связанный с Абромавичусом менеджер оказался причастен к схеме ввоза старых вагонов — СМИ
Дариус Закараускас, генеральный директор украинской ООО «БГС Рейл», которая принадлежит литовскому предпринимателю и однокласснику экс-министра экономики Айвараса Абромавичуса Гядеминасу Жемялису, оказался причастен к схеме ввоза в Украину подержанных грузовых вагонов из России в обход запрета Кабмина.
Источник: delo.ua
Об этом сообщает издание «Апостроф».
Издание пишет, что летом 2020 года, перед тем как компания «Альфара», фигурирующая в уголовном производстве о незаконном ввозе грузовых вагонов, осуществила свою операцию, Закараускас стал владельцем мажоритарной доли в предприятии. А накануне открытия уголовного производства, в октябре 2020 года, вышел из состава учредителей.
Ввоз вагонов, как считают следователи, стал результатом сговора фирмы «Альфара» и ряда других предприятий с руководством «Укрзализныци». Среди прочих, причастным к схеме называют члена набсовета «УЗ», также гражданина Литвы Адомаса Аудицкаса. И его, и Закараускаса считают приближенными к экс-министру экономики Айварасу Абромавичусу.
Издание отмечает, что Закараускас официально в Украине представляет интересы компании BGS Rail. BGS это Baltic Ground Services, структурное подразделение крупной международной компании Avia Solutions Group литовского предпринимателя Гедеминаса Жемялиса. Она занимается наземным обслуживанием, обустройством инфраструктуры аэропортов, и даже принимала участие в строительстве четвертого аэропорта Москвы — «Жуковский». За что местные СМИ клеймили Жемялиса едва ли не агентом российских интересов. А правительство заморозило его инвестиции в аэропорт Вильнюса, посчитав их угрозой национальным интересам Литвы.
«СМИ писали, что только став министром экономики в Украине, Абромавичус лоббировал интересы BGS на украинском рынке авиатоплива. В 2016-17 гг. компания ввезла его в Украину на 1,8 млрд. грн. Службой безопасности Украины открыто уголовное производство №22016160000000374 от 01.11.2016 года по причине разворовывания авиатоплива в аэропорту Одесса при участии Baltic ground services», — говорится в материале «Апострофа».
Кроме того, у фирмы были интересы и в вопросе передачи ей в концессию / обслуживание государственных аэропортов, в первую очередь, «Борисполя» и «Львова». К слову, в конце 2020 года СМИ снова заговорили о возможном заходе балтийцев на «Борисполь». Но теперь уже через уголовное дело, якобы инспирированное НАБУ против руководства аэропорта с подачи члена набсовета «BGS Rail» — бывшего спецпредставителя США по вопросам урегулирования конфликта на Донбассе Курта Волкера. Журналисты утверждают, что Абромавичус и Жемялис — это одноклассники.
«Зачем Закараускасу понадобилось становиться мажоритарным бенефициаром фирмы всего на три месяца и именно на период, когда была провернута крупная афера с вагонами? Почему, как только стало известно о готовящемся уголовном производстве (Нацполиция, согласно судебным материалам, открыла дело 3 ноября 2020 года), он тут же вышел из состава участников компании? Возможно, дело в том, что Закараускас должен был в этот момент представлять не свои интересы, а интересы других, более влиятельных литовцев?», — задается вопросом издание.
Журналисты отмечают, что в материалах дела как звенья схемы фигурируют не только «Альфара», но и «BGS Rail», и «PSP Capital». «Таким образом, как бы Дариусу Закараускасу не хотелось уйти от «справедливого наказания» за участие в схеме, ему это вряд ли удастся. Впрочем, вполне вероятно, что этот уголовный процесс прольет свет не только на отдельные махинации топ-менеджмента фирм, ввозивших на территорию Украины подержанные вагоны, но и в целом раскрутит клубок интересов, которые имеет в нашей стране условная группа литовских «реформаторов» во главе с Айварасом Абромавичусом», — резюмирует издание.