У «Укрзализныци» заканчивается топливо: дизеля осталось на четыре дня
«Укрзализныця» заявляет, что ее запасы дизельного топлива подходят к концу, при этом поставщики отказываются отгружать компании горючее по существующим контрактам. Об этом говорится в сообщении перевозчика.
Источник: delo.ua
«УЗ сейчас имеет два контракта на поставку 10 тысяч тонн дизельного топлива. В то же время из-за отказа поставщиков отгружать топливо по договорам компания имеет запас дизельного топлива на четверо суток», — говорится в нем.
При этом отмечается, что ведется работа по «обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта», компания контролирует ситуацию и имеет четкий план мероприятий для обеспечения необходимого объема горючего в ближайшее время.
Отметим, что на предыдущей неделе на рынке отмечался рост цен на ДТ: трейдеры говорят, что начался дефицит ресурса и многие продавцы решили пока придержать его, сняв с продажи, а остальные игроки существенно взвинтили ценники.
Как «ПрикарпатЗападтранс», так и сеть АЗС Glusco СМИ и участники рынка связывают с депутатом Верховной Рады и главой политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком. Против самого Медведчука и его жены Оксаны Марченко, являвшейся, в частности, совладелицей российского Новошахтинского завода нефтепродуктов, санкции СНБО были введены одновременно с решением по «ПрикарпатЗападтрансу».
В компании «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) в ответ на данные события выразили готовность обеспечить рынок в случае возникновения дефицита топлива, однако вскоре Антимонопольный комитет наложил на нее, а также на сети АЗС группы «Приват» рекордный штраф в 4,7 млрд грн за сговор на рынке, из чего штраф «Укртатнафты» составил 2,9 млрд грн. На заводе заподозрили АМКУ в намерении дестабилизировать этим топливный рынок и даже возможной госизмене.