«Укрзализныця» обещает не повышать цены на билеты для пассажиров
АО «Укрзализныця» в 2022 году не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Об этом заявил директор филиала «Пассажирская компания» УЗ Александр Перцовский в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
Источник: delo.ua
«Пока таких решений нет. Мы и в этом году индексировали очень плавно. Не одномоментно, а в привязке к индексу потребительских цен и растянув на весь год. Отдельные услуги планируем даже, наоборот, стимулировать промо-тарифами. Например, с туристическими операторами мы говорим о том, чтобы поддержать перевозки больших групп по железной дороге, установив скидки на массовое резервирование в зависимости от размера группы», — сообщил Александр Перцовский.
Он также отметил, что «Укрзализныця» планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте.
«Что имеется в виду: распространенная практика среди транспортных операторов, когда чем раньше покупаешь билеты, тем они дешевле, а если в последнюю минуту — тем дороже. Это позволит нам увеличить среднюю доходность, но одновременно дать лучшую цену отдельным пассажирам, наиболее чувствительным к цене. Как вариант, сделать больше разграничения и по классам. Еще мы работаем над возможностью изменения ценообразования в привязке к расстоянию», — заявил Перцовский.
По его словам, для всего этого нужны и определенные регуляторные изменения, и программные с точки зрения развития текущей IT-системы «Укрзализныци».
Директор филиала «Пассажирская компания» также отметил, что по сравнению с 2020 годом в 2021 году «Укрзализныця» показала хорошую динамику с точки зрения покрытия расходов доходами именно в сегменте пассажирских перевозок.
Для дальнейшего улучшения ситуации в компании идет работа над внедрением контрактов на общественно значимые перевозки, поскольку много лет в УЗ остается «огромный процент недофинансирования» со стороны местных властей.
«Плюс мы активно работаем над вопросом контроля оплаты за проезд. В пригороде, например, мы пилотирует IT-систему, которая позволяет реализовывать билеты онлайн или через киоски и разовые, и абонентские для пассажиров. Также просматриваем конфигурацию турникетной системы, чтобы снизить процент безбилетников», — сообщил Перцовский.
Он также отметил, что идея вывести пассажирское сообщение на уровень себестоимости невозможна в рамках действующей модели рынка и не имеет смысла.
«Однозначно, сегодняшние тарифы покрывают не более чем 40-50% стоимости, в зависимости от сегмента, где-то больше — до 60-70% на отдельные классы и маршруты. В пригороде — меньше. В то же время это не означает, что тарифы можно и нужно доводить до 100% покрытия. Нет ни одной страны в мире, где это работало бы. Наоборот, абсолютно везде дельта покрывается за счет так называемых публичных договоров, где национальное правительство или региональные органы контрактуют важные сервисы», — описал ситуацию Александр Перцовский.
По его словам, экономика железнодорожных пассажирских перевозок такая во всем мире, поскольку сами по себе они очень затратные и требуют больших вложений в инфраструктуру, которая является, по сути, общественным благом и позволяет разгрузить другие транспортные артерии.