Вагоностроители выступают за принятие приказа о сокращении срока эксплуатации вагонов
Принятие приказа о сокращении срока эксплуатации грузовых вагонов позволит загрузить мощности украинских вагоностроительных заводов, переживающих сейчас существенный спад производства.
Источник: delo.ua
Об этом сообщает ЦТС .
«Принятие Приказа позволит запустить процесс списания вагонов и загрузить мощности отечественных вагоностроителей. По нашим оценкам, в течение 5 лет, нужно будет списать порядка 35-40 тыс. вагонов», — отметили в «Днепровагонмаше».
«Выпуск одного вагона за 1,2 млн грн формирует до 4 млн грн добавочного ВВП. В условиях профицита вагонного парка в Украине, сформированного избытком морально и физически устаревших вагонов, списание таких вагонов, согласно Приказу МИУ, сможет стимулировать спрос и выпуск новых вагонов отечественными предприятиями», — говорят в свою очередь в компании Aurum Group.
Приказ вводит механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов и утверждает предельные сроки их службы для полувагона — 33 года, зерновоза — 39 лет. Также внедряется обязательная оценка остаточного ресурса вагонов после окончания назначенного срока службы перед каждым плановым ремонтом, путем выполнения продления срока службы не более чем на три года.
В самой «Укрзализныце» отмечают, что при реализации нынешней версии приказа больше всего пострадает УЗ. С 2021 по 2025 год должны быть списаны 17,9 тыс. полувагонов и 8,9 тыс. зерновозов компании. При этом доля УЗ в общем количестве вагонов, которые должны быть списаны, составляет 98,7% для зерновозов и 69,1% для полувагонов.
«Закрыть потребности в обновлении только собственными ресурсами у компании не получится, поэтому львиная доля заказов уйдет на вагоностроительные заводы… Это очень масштабный проект с точки зрения технологий и инвестиций. И отечественные производители готовы его реализовывать. Однако, обеспечение вагонами УЗ не может быть реализовано лишь за счет ее финансовых возможностей», — прокомментировал ситуацию генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев, добавив, что одним из механизмов поддержки УЗ здесь могло бы быть выделение средств из госбюджета на покупку грузовых вагонов по аналогии с тем, как в 2021 году впервые выделяется бюджетное финансирование на закупку пассажирских вагонов.