Малиновский: После разговора с Гасперини понял, что нужно искать новый клуб — Футбол, Руслан Малиновский, Элла Иванюкович, Аталанта, Олимпик Марсель, Чемпионат Италии — Серия А, Чемпионат Франции, Чемпионат Испании — Ла Лига, Трансферы — Террикон
Buon jour. Так Руслан Малиновский ответил на телефонный звонок, чтобы дать свое первое интервью для украинских СМИ после перехода из итальянской «Аталанты» в «Марсель». Наш легионер начинает французский этап своей футбольной карьеры. Мотивирован, вдохновлен и полон сил. Хавбек точно для себя решил — в Лиге 1 у него все получится. О деталях трансфера, моментах адаптации в новой команде, откровенном разговоре с Джанпьеро Гасперини и прощании с клубом из Бергамо Руслан рассказал в эксклюзивном интервью Элле Иванюкович специально для terrikon.com.
— Руслан, поздравляю с переходом в «Марсель». Расскажи, насколько это долгожданный трансфер?
— Очень. В первую очередь, потому что хотелось больше играть. Всем известно, что в последнее время в «Аталанте» я не получал достаточного количества игровой практики. Чувствовал, что «Марсель» мне может ее дать. Ощущалось, что клуб очень заинтересован в трансфере. И я очень доволен, что получилось его осуществить. Рад здесь оказаться, ведь «Марсель» очень большой клуб во Франции. За эти семь дней, которые я здесь нахожусь, (интервью записано 16 января) уже сумел оценить насколько в этом клубе все на высоком уровне. Качественная организация всех футбольных процессов, красивый стадион «Велодром», невероятные болельщики. На домашнем матче их было больше 60 тысяч. Это впечатляет. Когда у команды такая поддержка, это о многом говорит.
— Еще летом была информация, что «Марсель» интересуется твоей персоной, почему не удалось осуществить трансфер еще тогда?
— В трансферах всегда есть много нюансов. Нужно понимать, кто из футболистов уйдет, какова ситуация с финансовым фейр-плей. Плюс «Аталанта» еще не была так активна и, возможно, в каких-то моментах не было взаимопонимания с «Марселем». Словом, много факторов, которые не сложились, и переговоры отложили до зимы. Благо, сейчас все произошло быстро, клубы между собой договорились и переговорный процесс не затянулся до конца января.
— Были предложения от других клубов? Доходило до какой-то конкретики?
— В прессе много всего было, но мои агенты вели переговоры только с «Марселем».
— А чем тебя привлек «Марсель»?
— Во-первых, это большой клуб, с историей. Клуб, который играл в Лиге чемпионов. Также мне импонирует футбол, который сейчас демонстрирует «Марсель». Во-вторых, командой руководит Игор Тудор, очень амбициозный, молодой наставник, который уже показал себя в Италии. И я видел заинтересованность в моем трансфере не только со стороны клуба, но и тренера. Все эти факторы и стали ключевыми в моем желании перейти сюда.
— Как тебя встретили в «Марселе»?
— Было приятно, что присутствовало все руководство — президент Пабло Лонгория, спортивный директор Хавьер Рибальта. После разговора с ними, стало понятно, что это очень амбициозные руководители, которые хотят добиваться больших результатов. Также на встрече присутствовал Евгений Кошелев, которого я знаю еще с академии «Шахтера». Сейчас он работает в «Марселе». Он мне сильно помог, все рассказал. После подписания контракта, в первые же дни мне организовали встречу с украинцами, которые здесь находятся. Среди них был военный, который в Марселе проходит реабилитацию. Для меня это был очень показательный поступок со стороны клуба.
— На каких условиях подписан контракт?
— Это аренда до лета с обязательным правом выкупа. В любом случае летом я здесь останусь.
— Как тебя встретила команда, с кем из футболистов «Марселя» больше всего общаешься?
— Встретили очень тепло, здесь очень хороший коллектив. Общаюсь со многими. Например, с Сеадом Колашинацом. Дженгиз Ундер — хороший парень. Он в Италии играл, и мы с ним на итальянском очень хорошо общаемся. Жордан Верету тоже в Серии А играл, с ним также часто что-то обсуждаем. В общем, никаких проблем с общением нет.
— Какая обстановка в раздевалке «Марселя», кто лидер команды?
— Каждый из ребят в раздевалке перед игрой что-то говорит. Тренер мотивирует. А лидером команды является Димитри Пайет, которого можно назвать легендой клуба. У него очень большой авторитет в команде. Именно он задает темп, атмосферу в раздевалке, держит коллектив.
— Расскажи о своем дебюте в составе «Марселя», насколько он был волнительным?
— Моя первая игра была на выезде, поэтому не так волнительно. От меня требовалось помочь команде удержать результат, что мы и сделали («Труа» — «Марсель 0:2). А вот в домашней игре, когда был полный стадион и царила просто нереальная атмосфера, в первом тайме немного переживал. На второй тайм вышел уже более спокойным и, как результат, сыграл более качественно. Были некоторые мелкие ошибки, но я нормально это воспринимаю. Конечно, в следующих играх нужно более надежно сыграть, но для этого еще необходимо притереться к команде, ведь не так легко сразу взаимодействовать с партнерами и показывать фантастический футбол. Но, думаю, что я быстро втянусь и все будет хорошо.
— В дебютной игре буквально через минуту после появления на поле ты заработал желтую карточку. Расстроился?
— Я сначала улыбнулся, потому что не понял что произошло. Потом увидел желтую и мне немножечко смешно стало, что за такое дают желтую… Хорошо, что не красная в первой игре (улыбается). Я был первым на мяче, выбил его, уже по полю проскользил и зацепил игрока. Это явно не тянуло на желтую карточку. Но ничего страшного.
— Перед переходом, наверняка, смотрел игры «Марселя». Какие тогда для себя сделал выводы о команде?
— Да, конечно, посмотрел много игр. По некоторым моментам «Марсель» похож на «Аталанту», поэтому я не особо переживал по поводу адаптации. То, как команда играет в тактическом плане, для меня не было чем-то новым. Например, когда я переходил из «Генка» в «Аталанту», для меня все было новое — и позиция, и футбол, и требования. А здесь не такой большой контраст. Футбол, который «Марсель» демонстрирует в последнее время, очень высокого уровня. Все футболисты понимают, чего от них требует тренер.
— После твоего перехода главный тренер «Марселя» Игор Тудор в одном из интервью сказал, что еще не решил как будет тебя задействовать — в качестве нападающего или атакующего хава. В каком амплуа лично тебе комфортнее?
— Мне, по сути, все равно где играть. Главное, чтобы я был полезен команде. Он мне рассказывал все нюансы. Думаю, еще будем много разговаривать и он расскажет свое видение относительно меня. Мне же главное понимать, чего от меня требует тренер на той или иной позиции.
— Уже успел прочувствовать разницу в чемпионатах?
— Чемпионат более ориентирован на «физику», как мне кажется. Сейчас играли с «Лорьяном». Очень низкий блок — на контратаках очень хорошо выбегают. В этом плане нужно быть очень острожными. Плюс — в играх против «Марселя» все соперники очень мотивированы. Это большой клуб и все хотят его обыграть, поэтому и играют намного лучше, чем с другими командами. Но, в целом, чемпионат еще тяжело охарактеризовать, только две игры провел, еще много матчей впереди и только со временем смогу сделать выводы относительно разницы чемпионатов Франции и Италии.
— Расскажи подробнее об Игоре Тудоре, ваших первых разговорах. Он тебя знает еще по чемпионату Италии, как и ты его.
— Тренер в основном подбадривает. Говорит, мол, не переживай, адаптируйся, главное — работай. Видно, что он очень амбициозный. Мне нравится как он работает, как он видит футбол — мне это очень близко. Повторюсь, поэтому я и перешел сюда.
— В конце февраля у «Марселя» встреча с «ПСЖ» и, соотвественно, с Месси и Мбаппе. Уже думал об этом?
— Честно, пока не думал. У нас сейчас кубковый матч с «Ренном», потом — домашняя игра с «Монако». И сейчас уже такой период в чемпионате, что уже начинают считать очки. Прежде всего, мы не должны терять их в домашних матчах. А в домашней игре с «ПСЖ», конечно, будет особый настрой. Это, определенно, будет очень серьезная битва. Против Мбаппе у меня уже была возможность сыграть в составе «Аталанты». Это футболист мирового класса. А Месси — есть Месси. Против него еще не играл и будет очень интересно. Как бы ни было, при хорошей структуре нашей игры и организованных командных действиях, мы можем их обыграть.
— «Марсель» сейчас хорошо идет в чемпионате Франции. У команды амбиции чемпионские?
— Тяжело сказать. Я думаю, что, прежде всего, клуб хочет снова попасть в Лигу Чемпионов. Это первоочередная задача. Есть еще Кубок Франции, в котором все тоже будет зависеть только от нас. Это самый короткий путь к трофею, можно так сказать. А в чемпионате еще предстоит отыграть большую часть и тяжело пока делать какие-то прогнозы.
— Твоя жизнь во Франции началась очень активно — сразу дебютировал. А вот что касается внефутбольной жизни — уже успел Марсель посмотреть, куда-то сходить?
— Город красивый, море рядом, погода тут очень хорошая, не свойственная для января — 15-18 градусов тепла. Но особо не погуляешь по городу, потому что не дадут.
— Уже узнают?
— Пока нет. Но в Марселе очень любят футбол — когда команда играет, в городе все останавливается. Поэтому все знают футболистов и не сильно дают им погулять. Но, благо, пока еще не сильно обращают внимание.
— Вместе с семьей переехал во Францию?
— Пока нет. Нужно сначала здесь все обустроить, после чего переедет семья. Конечно, все не так просто, ведь провели в Бергамо 3,5 года. Я рад, что был этот период. У нас с Роксаной там много друзей, и вообще за это время там встретил много хороших людей. Поэтому мы не говорим Италии прощай, а лишь до скорой встречи. По возможности, будем в Бергамо приезжать.
— Ты выучил английский язык, когда перешел в «Генк», итальянский — когда в «Аталанту», на очереди французский?
— Да, конечно. Я знаю, что это будет нелегко, но я буду потихоньку учить. Я себе поставил цель за год выучить язык. Думаю, через год я смогу спокойно выражать свои мысли и делиться каким-то мнением после матча уже на французском. Я считаю, что когда ты приезжаешь в страну, в которой планируешь жить какое-то время, то нужно учить язык.
— Чего ожидаешь от нового этапа в карьере?
— Хочу прогрессировать и как можно быстрее адаптироваться, больше играть и приносить пользу команде. Это в любом случае будет какой-то новый толчок в карьере. Сейчас, в 29 лет, я не такой как был три года назад — уже по-другому мыслю, по-другому анализирую и играю. Поэтому считаю, что это самый лучший период для футболиста. Как говорится, в самом соку.
— Вернемся в Италию. Как можешь охарактеризовать этап карьеры в «Аталанте»?
— Только позитивно. За 3,5 года я провел за «Аталанту» больше 140 матчей, забил 30 мячей, отдал 28 голевых передач. При том, что это была неродная моя позиция. Я многому научился в Италии. Мы играли в финале Кубка Италии и три года подряд в Лиге чемпионов. Я видел, что не у всех легионеров получается заиграть в Италии. Поэтому свой период в «Аталанте» считаю исключительно положительным. Получил больший опыт и добился хороших результатов.
— Анализируя информацию в итальянских СМИ, показалось, что в какой-то момент у тебя в «Аталанте» что-то пошло не так…
— В интернете много чего пишут, но на самом деле, все намного проще, чем это описывали. В какой-то момент у клуба немного поменялась философия. Взяли курс на омоложение состава, купили новых футболистов и, конечно, они должны были играть. Поэтому у меня и стало меньше игровой практики. Вот такая ситуация и ничего сверхъестественного там не было.
— В августе Гасперини в одном из интервью дал понять, что не очень доволен твоей результативностью и что команда ищет более забивного игрока. Как отреагировал на это заявление тренера?
— Футбольная жизнь такова, что не всегда все складывается так, как хочется. Я с Мистером всегда был в хороших отношениях, у нас никогда не было никаких моментов. Даже когда я уходил из клуба, он очень тепло попрощался со мной. Сказал, что мы сделали большие вещи здесь, что я был профессионалом, всегда работал и никаких претензий он ко мне не имел. Пожелал удачи и сказал, что я могу набирать его в любое время. Что касается его решения, он мне лично сказал, что хочет немного поменять игру и ему нужен более скоростной нападающий. Что ж, это тоже моменты футбольной жизни, к этому нужно относиться спокойно. Но тогда я понял, что нужно искать новый клуб.
— Он сказал это тебе перед тем, как озвучить в интервью или это стало удивлением для тебя?
— Нет, меня это не удивило, я уже все знал. Что мне в нем нравится, он говорит все как есть напрямую. Если ему задаешь вопрос, он всегда честно ответит.
— За чем в «Аталанте» будешь скучать больше всего?
— Прежде всего, конечно же, за людьми. У нас очень хорошие люди работали в клубе. Например, с теплотой вспоминаю нашего шеф-повара, который всегда был эмоциональный и позитивный. Он очень вкусно готовил пасту карбонару. Правда, давали ее только после игр, там очень следили за нашим питанием. Впрочем, аналогичная ситуация и в «Марселе». За рационом каждого футболиста следит диетолог. У каждого свой рацион, учитываются все индивидуальные моменты. Например, кто-то не употребляет молочку или глютен. Это тоже показывает уровень клуба. Сейчас все мои мысли уже о «Марселе». Что же касается «Аталанты», очень рад, что такой этап был в моей карьере, но он позади и нужно двигаться дальше.