47% производителей и дистрибьюторов инвестировали в датчики и сети IoT
SYSPRO, глобальный поставщик программного обеспечения ERP, объявил о новых результатах своего последнего глобального исследования, в котором рассматриваются проблемы и решения для постоянных сбоев в цепочке поставок, с которыми сегодня сталкиваются производители и дистрибьюторы.
Среди наиболее удивительных выводов было то, что 47% производителей и дистрибьюторов в датчики и сети IoT, но только 20% из них сделали то же самое в инструменты анализа данных, которые необходимы для получения информации из собираемых ими данных.
Этот вывод является лишь одним из многих статистических данных, которые выявляют разногласия и проблемы в цепочке поставок, связанные с инвестициями в технологии и готовностью к цифровой трансформации.
Основные выводы опроса респондентов:
Существует большой разрыв между инвестициями во внутреннюю эффективность и внешним сотрудничеством.
Сбои в цепочке поставок за последние два года были серьезными и имели долгосрочные последствия. 70% предприятий столкнулись со сбоями в цепочке поставок за последние несколько лет.
60% предприятий не могли взаимодействовать и сотрудничать с клиентами и поставщиками в режиме реального времени, что часто приводило к тому, что эти предприятия не могли доставлять товары своим клиентам.
Частично в этих непрекращающихся проблемах виноваты инвестиции в технологии до пандемии и устаревшие бизнес-модели. В ответ на давление предприятия вложили средства в краткосрочные технологические решения, чтобы справиться с непосредственными последствиями пандемии.
Несмотря на то, что 65% предприятий вложили средства в бизнес-системы, направленные на выполнение требований к заказам, а 64% предприятий вложили средства в бизнес-системы для управления запасами, поставка запасов не была защищена.
Только 44% бизнес-систем позволяют производителям эффективно сотрудничать с внешними поставщиками и клиентами.
По словам Пауло Де Матоса, директора по продуктам в SYSPRO, «Хотя инвестиции во внутреннюю эффективность имеют решающее значение для любого бизнеса, взаимодействие с клиентами и поставщиками также должно быть главным приоритетом. То, что мы наблюдаем сейчас, — это косвенный эффект сбоев в цепочке поставок. Неважно, как компании пытаются улучшить свою игру внутри компании, если они не смогут эффективно взаимодействовать со своей внешней экосистемой и реагировать на изменения в цепочке поставок, предприятия могут отстать».
Цифровые дорожные карты не согласуются с исполнением
В ответ на немедленные последствия пандемии многие компании задумались о разработке цифровой стратегии. Опрос показал, что при построении этих дорожных карт: 69% предприятий рассматривали стратегию цифровизации, направленную на совершенствование существующих бизнес-процессов с помощью цифровых технологий. Но только 29% компаний привержены полноценной стратегии цифровой трансформации.
48% компаний, имеющих дорожные карты, привержены улучшению обслуживания клиентов. Тем не менее, только 23% предприятий включили внешнее сотрудничество, которое позволило бы им общаться с клиентами в рамках своей цифровой стратегии.
При изучении реализации цифровой стратегии опрос выявил явное несоответствие.
34% предприятий сосредоточились на инвестициях в улучшение управления внутренними операциями, управлением качеством и управлением гарантией.
33 % предприятий хотели улучшить управление поиском поставщиков, закупками и запасами. И только 18% предприятий инвестировали в бизнес-системы для улучшения внешнего сотрудничества.
Кроме того, 50% предприятий предпочли вообще не вкладывать средства в какие-либо системы и полагаться на существующие системы, чтобы сохранить текущие позиции.
Как заметил Де Матос: «Глубоко изучив причины разрыва между цифровой стратегией и цифровым исполнением, мы обнаружили, что 71% предприятий передали ее на аутсорсинг внешним поставщикам услуг, не имея реального понимания основных бизнес-задач или повседневной реальности того, что влияет на бизнес. ”
Цепочки поставок не конкурируют на глобальном уровне
На вопрос об инвестициях в технологии:
47% предприятий инвестировали в датчики и сети IoT. Тем не менее, только 20% компаний вложили средства в инструменты анализа данных для обработки и анализа данных, которые они собирали.
И только 5% предприятий обращались к ИИ и машинному обучению, чтобы извлечь какую-либо долгосрочную выгоду из сбора данных.
Клиенты находятся в конце цепочки поставок, а не в центре
При изучении эффекта домино вышеупомянутых проблем неудивительно, что:
Только 22% предприятий продемонстрировали рост доходов и только 26% предприятий добились удовлетворенности клиентов за последние 12 месяцев.
По материалам: Iotbusinessnews