ПолiтДумка

Что чаще всего украинцы покупают онлайн – исследование

Сентябрь 18
10:16 2020

Украинцы чаще всего покупают онлайн одежду (47%), бытовую технику и электронику (46%), а также косметику и парфюмерию (37%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного платформой OLX и компанией CBR, сообщает "ЛІГА.net".

Около 80% украинцев старше 16 лет пользуется интернетом. Из них примерно 36% покупают через интернет. При этом 49% покупателей делали от 5 до 20 покупок онлайн за последний год, а 18% – более 20 покупок.

Внутри страны украинцы чаще всего осуществляют покупки через платформу OLX, а за рубежом – через Aliexpress.

Распределение онлайн-покупателей по регионам

Украинские онлайн-покупатели следующим образом распределяются по регионам:

— запад – 24%;

— центр – 24%;

— юг – 16%;

— восток – 13%;

— север – 12%;

— Киев – 10%.

Жители крупных городов чаще по сравнению с жителями меньших по размеру населенных пунктов покупают в интернете косметику, бытовую химию, медицинские препараты, готовые блюда, продукты питания или товары для животных.

Что касается мотивация приобрести тот или иной товар в интернете, то она различна.

"К примеру, покупатели планшетов и ноутбуков предпочитают покупать онлайн из-за более низкой цены по сравнению с обычным магазином. Покупателям товаров для детей, готовых блюд, косметики и бытовой химии важна экономия времени. Возможность заказать онлайн, а забрать в физическом магазине имеет значение для тех, кто покупает планшеты и медицинские препараты", – сообщают авторы исследования.

Распределение онлайн-покупателей по возрасту

Среди онлайн-покупателей больше всего представителей возрастной группы 26-45 лет, но при этом самой активной является молодежь в возрасте 16-25 лет.

Существуют определенные зависимости между покупками в различных социально-демографических группах.

Мужчины чаще чем женщины покупают технику (смартфоны, планшеты, компьютерную технику и аксессуары) и автотовары.

Женщины чаще покупают одежду, обувь, косметику и парфюмерию, товары для детей, аксессуары и подарки, книги в печатном виде.

Украинцы в возрасте до 25 лет более склонны покупать одежду, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, книги (печатные и электронные), продукты питания, мягкие контактные линзы, а также заказывать доставку готовых блюд. Возрастная группа 26-35 лет чаще покупает товары для детей, средства для ухода за грудными детьми и товары для беременных.

Покупатели 36-45 лет – крупную бытовую технику, автотовары, спортивную одежду, Покупатели 46 лет и старше чаще покупают медицинские препараты.

Украинцы с доходом 15-25 тыс. грн в месяц на семью больше склонны покупать онлайн смартфоны, запчасти для авто. А люди с доходом более 25 тыс. грн в месяц на семью покупают товары практически во всех категориях.

Как осуществляются покупки

В 58% случаев онлайн-покупки осуществляются на смартфоне, а в остальных случаях – на ноутбуке.

Среди тех, кто осуществлял интернет-покупки на смартфоне, около 51% делали это через специально установленное приложение.

Как покупатели получают онлайн-покупки

Наиболее популярный способ получения покупок – доставка в офис курьерской службой (35%).

18% воспользовались курьерской службой магазина, 10% посетили для этого пункт выдачи интернет-магазина, 5% воспользовались независимой курьерской службой, и 4% воспользовались почтоматом или терминалом самообслуживания.

Какова средняя сумма покупки

В различных категориях товаров средние суммы покупки существенно отличаются.

Наибольшим средний чек является в категории "Электроника" (1423 грн). Затем следуют такие категории:

— хобби, отдых и спорт (762 грн);

— запчасти для транспорта (683 грн);

— дом и сад (679 грн);

— мода и стиль (601 грн);

— детский мир (507 грн).

В ходе исследования было проведено 1 019 онлайн-интервью с интернет-пользователями в возрасте 16 лет и старше. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта и частоте пользования интернетом.

Share

Статьи по теме

Последние новости

В УЗ заявили о нецелесообразности остановки ж/д транспорта

Читать всю статью

Мы в соцсетях