что теперь будет с ценами
Среди информации, опубликованной Tesla во время презентации результатов третьего квартала года, впечатляет намерение компании оснастить Model 3 и Model Y литий-железо-фосфатными батареями (LFP). Стратегия уже реализована в Китае для Model 3, произведенной в Шанхае в прошлом году, и теперь изменение коснется меньшего кроссовера американцев, независимо от того, где он производится.
Производитель электромобилей объясняет своим новым клиентам о Model 3 SR +, что решение о переходе на батареи LFP необходимо из-за трудностей с поиском кобальта и никеля, которые являются важными компонентами «обычных аккумуляторов, произведенных из сплава двух компонентов». До недавнего времени отсутствие быстрого реагирования приводило к задержкам поставок в и без того сложной ситуации в автомобильной промышленности.
С одной стороны, Tesla, как и все другие компании, находится в периоде неопределенности поставок и роста цен на сырье. С другой стороны, спрос на американские электромобили растет рекордными темпами, заказы значительно превышают объемы производства. Это требует принятия адекватных, по мнению руководства, мер, которые должны помочь урегулировать проблемы.
Литий-железо-фосфатные батареи предлагают некоторые преимущества для потребителей, такие как более длительный срок службы по сравнению с обычными батареями, которые в долгосрочной перспективе потребуют меньшего количества ремонтов или замены блоков. С другой стороны, эти батареи имеют более низкую плотность энергии и, как правило, имеют немного меньший пробег. При этом следует учитывать, что они более чувствительны при более низких температурах, а это означает дальнейшее сокращение пробега.
Однако босс Tesla Илон Маск оптимистично настроен по поводу нового типа батарей, отмечая, что их можно заряжать на 100%, и полагает, что с этого момента примерно 2/3 автомобилей его компании будут использовать литий-железо-фосфатные батареи, которые могут позволить уменьшить зависимость компании (и потребителей) от более редких металлов.
Тем временем Tesla подняла цены на флагманские версии Model S и Model X на 5000 долларов каждая, поскольку спрос на два электромобиля рос огромными темпами, а поставки стали замедляться, несмотря на рост производства. Также произошел рост цен на Model 3 и Model Y примерно на 2000 долларов по сравнению с прошлой неделей.
Производство Model S было прекращено почти на полгода, а недавно была возобновлена сборка обновленной версии модели, хотя производственная линия была не полностью загружена. Поставки обновленной Model X также недавно возобновились после перерыва.
Источник: sud.ua