ПолiтДумка

ЕС откажется от импорта аккумуляторов для электромобилей к 2025 году

30 ноября
12:05 2020

Вице-президент Европейской комиссии Марош Шефчович сделал амбициозное заявление в ходе онлайн-конференции по батареям. По словам политика, в ЕС сейчас строятся 15 заводов, которые позволят наладить собственное массовое производство надежных аккумуляторов и отказаться от их импорта. В 2025 году запланированные предприятия будут производить достаточно элементов для питания для производства 6 млн. электромобилей в год. А во второй половине десятилетия Европа начнет экспортировать аккумуляторы в другие страны.

«Я уверен, что к 2025 году ЕС сможет производитель достаточно количество аккумуляторных элементов для удовлетворения потребностей европейской автомобильной промышленности и даже для наращивания экспортных мощностей», — заявил Шефчович.

Шефчович также признал, что достичь поставленных целей будет непросто, помочь в реализации амбициозного плана должна европейская организация Battery Alliance (EBA). В 2019 году альянс привлек €60 млрд. инвестиций по всей цепочке создания стоимости батарей, а в 2020 году — еще €25 млрд. Китай вложил в аккумуляторную промышленность в три раза меньше в прошлом году и в два раза меньше в этом. Китайские компании все еще контролируют 80% рынка аккумуляторов, но Battery Alliance обещает изменить баланс сил за счет новой стратегии, сообщает Reuters.

В ближайшее время EBA выдвинет новую нормативную базу, ориентированную на будущие цепочки создания стоимости материалов. Более того, альянс обещает обеспечить высокий уровень финансирования новых исследований и сосредоточиться на завершении амбициозного проекта, который представляет общий европейский интерес. Участие в проекте примут как крупные компании, так и государства-члены ЕС, в первую очередь — это Германия, Франция и Италия.

Вице-президент Еврокомиссии также отметил, что сейчас в Европе строится 15 заводов по производству аккумуляторов — в Германии, Франции, Италии, Венгрии, Польше, Словакии и Швеции. Производственных мощностей этих предприятий будет достаточно для питания большей части электромобилей в Европе к 2025 году.

Важно отметить, что Шефчович не уточнил, каким компаниям будут принадлежать эти заводы. Производители из США, Китая и Японии все чаще проявляют интерес к быстро растущему рынку Европы. Tesla собирается производить аккумуляторы с суммарной емкостью в 250 ГВт*ч для своих электромобилей на Gigafactory в Берлине. Крупнейший поставщик батарей из Китая — Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) — уже производит аккумуляторы в Европе и планирует построить новые заводы. А японская Panasonic объединилась с норвежскими энергетическими компаниями Equinor и Hydro, чтобы изучить перспективы создания новых производств на территории Норвегии.

Источник: hightech.plus


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Представлений спікером Джонсоном законопроєкт цілком влаштовує Україну — Огризко

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!