Ford запустила серийное производство электрических пикапов F-150 Lightning
Бензиновые предшественники электрического пикапа Ford F-150 Lightning на протяжении 45 лет подряд были самыми продаваемыми транспортными средствами с этим типом кузова в США, поэтому на первую электрическую версию машины в компании делают большую ставку. Уже принято 200 тысяч предварительных заказов, а первые товарные пикапы поступят к дилерам в ближайшие дни. Серийная сборка пикапов Ford F-150 Lightning стартовала на этой неделе.
Отдельным предметом гордости для Ford является высокий спрос на электрический пикап. Она дважды увеличивала план по годовым объёмам выпуска, начав с 40 тысяч штук и закончив 150 тысячами, которые должны сойти с конвейера в Мичигане по итогам 2023 года. В принципе, даже этих темпов экспансии не хватит, чтобы быстро удовлетворить спрос, поэтому в декабре прошлого года после пересечения отметки в 200 тысяч заказов их приём был временно приостановлен.
Исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд (Bill Ford) заявил, что с запуском серийного производства пикапов F-150 Lightning компания переживает «момент Model T в 21 веке», проводя аналогию с судьбоносной для американского производителя дебютной моделью машины, которая встала на конвейер в начале прошлого века.
К 2026 году компания рассчитывает освоить выпуск более чем 2 млн электромобилей ежегодно, доведя долю машин на электротяге до одной трети от общей программы выпуска, а также увеличить её до 50 % к концу десятилетия. К 2035 году компания обязуется перейти на 100-процентное использование энергии из возобновляемых источников на всех своих предприятиях, а к 2050 году достичь углеродной нейтральности.
Базовая версия Ford F-150 Lightning будет предлагаться в США по цене около $40 000, но сможет предложить пробег без подзарядки не более 370 км. Чтобы получить запас хода до 512 км, клиенту придётся выложить не менее $74 000. Хотя Ford и гордится тем, что выводит свой электрический пикап на рынок с опережением конкурентов вроде Tesla и GM, не следует забывать, что машина первого поколения использует раму от версии с ДВС, лишь слегка адаптированную под электрическую силовую установку. Только к середине десятилетия будет разработана версия F-150 Lightning нового поколения, которая изначально будет рассчитана под работу на электротяге. Конкурирующий Chevrolet Silverado, который появится в следующем году, с нуля разрабатывался с учётом оснащения тяговыми электродвигателями и аккумуляторами.