Гарнитура смешанной реальности Magic Leap стала набирать популярность в сфере здравоохранения
Разработчик аппаратных и программных решений в сфере дополненной реальности Magic Leap, ранее стремившийся превратить свою гарнитуру в потребительский хит, теперь сосредоточился на её использовании в сфере здравоохранения, а также для нужд обороны и в производстве.
Например, новейшая гарнитура дополненной реальности Magic Leap 2, выход которой ожидается в середине года, уже нашла применение у стартапа по картированию сердца SentiAR, и нейротехнологической компании SyncThink. Также получили ранний доступ к этой технологии компания Heru, которая планирует использовать персонализированные приложения для коррекции зрения, и Brainlab, создатель программы смешанной реальности для просмотра хирургических планов и совместной работы хирургов.
Первоначально Magic Leap рассчитывала создать AR-гарнитуру для потребительского рынка, и привлекла на её разработку $3,5 млрд от крупных инвесторов, включая Alphabet. Но затем компания переориентировалась на бизнес-клиентов, наняв в 2020 году ветерана Microsoft Пегги Джонсон (Peggy Johnson) для руководства этим направлением. Компания привлекла ещё $500 млн и сузила целевые области применения гарнитуры до нескольких направлений, наиболее перспективных для использования технологий смешанной реальности.
Новое устройство получило ряд улучшений, которые являются ключевыми для использования в здравоохранении. По словам Джонсон, гарнитура получила большее поле зрения, расширенное по вертикали, поэтому врач сможет смотреть на изображения в верхней части виртуального экрана, а затем возвращаться назад к голографическим изображениям пациента. Также у гарнитуры есть функция затемнения яркого фона, характерного для освещения операционной, чтобы хирурги могли сфокусироваться на тех органах пациента, которые оперируют. Кроме того, устройство стало меньше и легче, что повысило комфортность его использования.
Джонсон сообщила, что из-за новых функций Magic Leap 2 будет «немного» дороже текущей версии, стоимость которой находится в пределах от $2295 до $2995.
Magic Leap также сотрудничает с военными и производственными заказчиками, но Джонсон отказалась назвать клиентов в этих областях. По её словам, военные приложения в основном связаны с обучением, в то время как компании-производители намерены использовать устройство для обучения, ремонта и удалённой работы с экспертами. Когда из-за пандемии пришлось прекратить выезд специалистов к заказчикам, Magic Leap использовала гарнитуры смешанной реальности для координирования строительства своих заводов в Мексике.
Джонсон также заявила, что Magic Leap в долгосрочной перспективе не отказывается от потребительского рынка. По ее словам, технология смешанной реальности также должна стать дешевле, с более компактными составляющими, чтобы её можно было использовать в обычных очках.
Источник: 3dnews.ru