Google опубликовал отчет о статистике передвижений людей в 131 стране
Google запустил новый веб-сайт, который использует анонимные данные о местоположении, полученные от пользователей продуктов и услуг Google, чтобы показать уровень социального дистанцирования в различных местах.
Анализ данных о местоположении, проведенный Google с миллиардов телефонов пользователей, является крупнейшим общедоступным набором данных, который поможет органам здравоохранения оценить, соблюдают ли люди карантин и приказы о блокировке, принятые в той или иной степени во всем мире.
В отчетах Google приводятся графики, в которых сравнивается трафик с 16 февраля по 29 марта на станциях метро, железнодорожных и автобусных вокзалах, продуктовых магазинах и других широко посещаемых местах в сравнении с пятинедельным периодом ранее в этом году.
На веб-сайте COVID-19 Community Mobility Reports будут представлены данные о населении по шести категориям: розничная торговля и отдых, бакалея и аптека, парки, транзитные станции, рабочие места и жилые помещения. Данные будут отслеживать изменения в течение нескольких недель, а также за последние 48-72 часа, и первоначально будут охватывать 131 страну, а также отдельные округа в определенных штатах США.
Актуальную информацию можно скачать с сайта в pdf-формате.
Google сообщает, что данные будут собираться в совокупности, а не в индивидуальном порядке, и не будут показывать абсолютное число людей, появляющихся в парках или продуктовых магазинах. Вместо этого идея состоит в том, чтобы наметить проценты, которые определяют потенциальные всплески посещаемости. Например, в его первых отчетах говорится, что в округе Сан-Франциско в местах розничной торговли и рекреационных зонах посещаемость упала на 72%, в парках — на 55%, а с 16 февраля по 29 марта — на 21%.
В Италии, одной из стран, наиболее пострадавших от коронавируса, посещение торговых и развлекательных центров, включая рестораны и кинотеатры, сократилось на 94%, а посещение рабочих мест — на 63%. Отражая серьезность кризиса там, посещение продуктовых магазинов и аптек в Италии сократилось на 85%, а посещения парков сократились на 90%.
Эти данные также подчеркивают некоторые проблемы, с которыми столкнулись власти при блокировке людей. Посещения продуктовых магазинов резко возросли в Сингапуре, Великобритании и в других местах, поскольку были введены ограничения на поездки.
В отличие от этого, в Японии, где власти были относительно лояльны, призывая к мерам по социальному дистанцированию, но где ежедневно увеличивалось количество звонков в связи с чрезвычайным положением, посещения торговых точек и мест отдыха сократились на 26%. Посещения рабочих мест упали всего на 9%.
Украина в списке отслеживаемых стран пока отсутствует.
По данным Reuters, коронавирус заразил более 1 миллиона человек во всем мире, а COVID-19, вызываемое им респираторное заболевание, уже убило 52 тысячи человек.
Для отделов общественного здравоохранения такие данные могут быть полезны для предупреждения их о следующей потенциальной точке вспышки COVID-19. Это особенно верно в сочетании с другими формами данных, которые уже регулярно собираются на местном, штатном и федеральном уровнях, такими как симптомы, на которые жалуются пациенты в отделениях неотложной помощи. Это также может быть полезно для оказания помощи должностным лицам системы здравоохранения в конкретных регионах с дальнейшими сообщениями о важности того, чтобы находиться на расстоянии двух метров друг от друга, или с закрытием парков, где жители регулярно пренебрегают правилами.
Такая информация может быть особенно важной, так как люди в разных странах начинают возвращаться в школу и на работу. В этом случае должностные лица общественного здравоохранения могут использовать данные, чтобы узнать, где находятся наиболее перегруженные районы, и принять соответствующие меры. «Эта информация может помочь чиновникам понять изменения в основных передвижениях, которые могут сформировать рекомендации относительно рабочего времени или информировать о предложениях службы доставки», — говорится в заявлении.
Тем не менее, эти усилия могут также снова поднять проблемы конфиденциальности в отношении того, как Google собирает информацию о местоположении пользователей.
На новом сайте говорится, что он использует агрегированную и анонимную информацию из параметра «История местоположений» в Google maps и других службах, которые «по умолчанию отключены». Тем не менее, настройки отслеживания местоположения Google на протяжении многих лет были источником путаницы — в апреле 2019 года Тодд Хазелтон из CNBC обнаружил, что Google отслеживал его местоположение в течение многих лет без его ведома, и объяснил, как отключить отслеживание. В октябре 2019 года австралийские чиновники обвинили Google в вводе в заблуждение потребителей в 2018 году и ранее в настройках, необходимых для отключения отслеживания местоположения.
Последние усилия были предприняты в связи с тем, что Google и ее материнская компания Alphabet все чаще сотрудничают с правительством для противодействия пандемии COVID-19. Администрация Трампа установила партнерские отношения с компанией по изучению биологических наук Alphabet Verily для создания веб-сайта с целью проверки и тестирования и создала несколько целевых веб-ресурсов для получения информации о пандемии и анализа данных.
В то же время компания Facebook, которая, как и Google, имеет миллиарды пользователей, поделилась данными о местонахождении с неправительственными исследователями, которые готовят аналогичные отчеты для властей в нескольких странах. Но гигант социальных сетей пока не опубликовал никаких результатов.
По материалам: СNBC и Reuters