Google представил новую альтернативу файлам cookie
Google во вторник объявил о новом плане по прекращению использования небольших файлов, известных как cookie, для отслеживания интересов и поведения людей в Интернете после того, как его предыдущие предложения подверглись резкой критике.
Технологические гиганты США находятся под огромным давлением, чтобы пересмотреть методы сбора данных — в начале этого месяца Франция оштрафовала Google на 150 млн. евро (169 млн. долларов) за свою политику в отношении файлов cookie.
Участники кампании по защите конфиденциальности активно выступали против использования файлов cookie, которые часто передают информацию о пользователях десяткам компаний каждый раз, когда они посещают веб-сайт.
Но файлы составляют основу индустрии онлайн-рекламы, которая оказалась чрезвычайно прибыльной для Google и ее клиентов.
Компания заявила во вторник, что будет тестировать новую систему под названием «Topics» (темы – пер. с англ.), которая, по ее словам, защитит конфиденциальность пользователей, продолжая использование таргетированной рекламы.
Пользователи Chrome по-прежнему будут отслеживаться, а веб-сайтам, которые они посещают, и рекламным партнерам будут предоставлены три тематики — обобщенные по группам, которые должны соответствовать их интересам, — на основе истории просмотров пользователя.
Однако компания заявила, что процесс создания Topics, будет полностью происходить на устройстве пользователя — даже у самого Google не будет доступа к этому инструменту.
Рекламодатели смогут сохранять темы только в течение трех недель, а пользователи Chrome смогут полностью отказаться от них.
«Topics» заменит более раннюю идею Google под названием «FLoC», которая вызвала негативную реакцию у рекламодателей и медиаиндустрии.
Критики заявили, что система FLoC позволит Google хранить пользовательские данные для себя и исключить третьих лиц из цикла.
«Topics основаны на наших исследованиях и широко распространенных отзывах сообщества о наших предыдущих испытаниях FLoC и заменяют наше предложение FLoC», — сказал высокопоставленный представитель Google Винай Гоэл.
Интернет-компании столкнулись с более строгими правилами с тех пор, как в 2018 году ЕС принял масштабный закон о конфиденциальности данных, обязывающий фирмы запрашивать прямое согласие пользователей перед установкой файлов cookie на свои компьютеры.
Участники кампании по защите конфиденциальности подали сотни жалоб на технокорпорации группы Big Tech, включая Google и Facebook, утверждая, что они упрощают регистрацию, а не отказ от нее.
По материалам: Techxplore