ПолiтДумка

Google представил новую альтернативу файлам cookie

25 января
20:58 2022

Google во вторник объявил о новом плане по прекращению использования небольших файлов, известных как cookie, для отслеживания интересов и поведения людей в Интернете после того, как его предыдущие предложения подверглись резкой критике.

Технологические гиганты США находятся под огромным давлением, чтобы пересмотреть методы сбора данных — в начале этого месяца Франция оштрафовала Google на 150 млн. евро (169 млн. долларов) за свою политику в отношении файлов cookie.

Участники кампании по защите конфиденциальности активно выступали против использования файлов cookie, которые часто передают информацию о пользователях десяткам компаний каждый раз, когда они посещают веб-сайт.

Но файлы составляют основу индустрии онлайн-рекламы, которая оказалась чрезвычайно прибыльной для Google и ее клиентов.

Компания заявила во вторник, что будет тестировать новую систему под названием «Topics» (темы – пер. с англ.), которая, по ее словам, защитит конфиденциальность пользователей, продолжая использование таргетированной рекламы.

Google_Proposes-_New_Topics_API.png (131 KB)

Пользователи Chrome по-прежнему будут отслеживаться, а веб-сайтам, которые они посещают, и рекламным партнерам будут предоставлены три тематики — обобщенные по группам, которые должны соответствовать их интересам, — на основе истории просмотров пользователя.

Однако компания заявила, что процесс создания Topics, будет полностью происходить на устройстве пользователя — даже у самого Google не будет доступа к этому инструменту.

Рекламодатели смогут сохранять темы только в течение трех недель, а пользователи Chrome смогут полностью отказаться от них.

«Topics» заменит более раннюю идею Google под названием «FLoC», которая вызвала негативную реакцию у рекламодателей и медиаиндустрии.

Критики заявили, что система FLoC позволит Google хранить пользовательские данные для себя и исключить третьих лиц из цикла.

«Topics основаны на наших исследованиях и широко распространенных отзывах сообщества о наших предыдущих испытаниях FLoC и заменяют наше предложение FLoC», — сказал высокопоставленный представитель Google Винай Гоэл.

Интернет-компании столкнулись с более строгими правилами с тех пор, как в 2018 году ЕС принял масштабный закон о конфиденциальности данных, обязывающий фирмы запрашивать прямое согласие пользователей перед установкой файлов cookie на свои компьютеры.

Участники кампании по защите конфиденциальности подали сотни жалоб на технокорпорации группы Big Tech, включая Google и Facebook, утверждая, что они упрощают регистрацию, а не отказ от нее.

По материалам: Techxplore

Статьи по теме

Последние новости

Майже пів сотні держав ООН оприлюднили заяву із засудженням російської війни проти України

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!