ПолiтДумка

ИТ-сектор Европы готовится к вынужденному повышению цен на продукцию

21 января
12:01 2021

Как сообщает Financial Times, европейским покупателям компьютеров и гаджетов предстоит вскоре почувствовать своими кошельками неприятный эффект от взлёта тарифов на транспортировку грузов из Китая.

В первой половине 2020 года, когда судоходные компании отменили сотни рейсов из-за коронавируса, в портах Америки и Европы скопились тысячи пустых контейнеров. Когда же во второй половине года спрос на товары азиатского производства восстановился, проблема «бутылочного горлышка» привела к резкому росту фрахтовых ставок.

По данным грузоотправителей и импортёров, стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу выросла с примерно 2000 долларов в ноябре до более, чем 9000 долларов. С некоторых британских предприятий взимается даже по 12 тыс. долл. Напротив, стоимость доставки из Китая в США стабилизировалась и с октября сохраняется на одном уровне, так как китайское правительство попросило судоходные компании ограничить свои тарифы.

Британская ассоциация производителей бытовой техники сообщает, что в ряде случаев рост стоимости доставки превышает итоговую прибыль от реализации товаров. «Производители не смогут справиться с этим огромным увеличением транспортных затрат, поэтому эти расходы придется переложить на конечных пользователей», – говорится в заявлении.

Результаты недавнего исследования, проведенного IHS Markit, показывают, что в декабре сроки доставки у производственных партнёров индустрии еврозоны достигли худшего уровня со времен пика карантинных ограничений в апреле. Участвовавшие в опросе компании предупреждают об истощении запасов сырья и полуфабрикатов, а также о быстром росте входных (минимальных безубыточных) цен.

ftfraht.jpg (38 KB)

Судоходные компании надеются, что замедление производства в Азии в связи с празднованием Лунного Нового Года в феврале, позволит им отчасти справиться с растущим объёмом невыполненных заказов и приведет, по крайней мере, к временному снижению цен.

Но некоторые прогнозы говорят о том, что дефицит контейнеров, вероятно, сохранится еще долго, несмотря на то, что перевозчики спешно размещают новые заказы на них. Чтобы давление на морские цепочки поставок ослабло, ограничения, связанные с коронавирусом должны быть сняты, но когда это произойдет, остается только гадать.

Нил Ширинг (Neil Shearing), главный экономист Capital Economics, в интервью Financial Times предупредил, что ситуация с морскими поставками, по его мнению, станет еще более напряжённой, прежде чем появятся первые признаки нормализации.

Источник: ko.com.ua


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

стало відомо, скільки грошей вже заробили на сервісі OnlyFans

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!