ПолiтДумка

Китайский производитель аккумуляторов CATL ищет место для строительства завода за $5 миллиардов

21 марта
03:08 2022

Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL), один из крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей, собирается построить новый крупный завод и рассматривает различные площадки в Северной Америке. Предприятие будет поставлять элементы питания различным клиентам компании, включая Tesla. Бюджет проекта оценивается в $5 млрд.

Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, на объекте будут заняты не менее 10 000 работников, а годовая производительность завода составит до 80 ГВт·ч. В начале месяца топ-менеджеры CATL посетили Мексику, где провели встречи по данному вопросу; рассматриваются также США и Канада, но в их случае компанию беспокоят вопросы доступности рабочей силы и сложности в ведении торговли.

Из-за общемирового тренда на экологически чистый транспорт и китайской госпрограммы по поддержке отрасли электромобилей спрос на продукцию CATL крайне высок. Компания, завершившая IPO в 2018 году, к настоящему моменту завоевала около 30 % мирового рынка тяговых аккумуляторов. Присутствие в Северной Америке позволит китайскому производителю существенно снизить пошлины при поставке продукции Tesla и другим клиентам. Крупные масштабы деятельности компании и существенные инвестиции в исследования и разработку позволили ей обеспечить невысокую себестоимость и низкие цены на готовую продукцию.

С другой стороны, американская экспансия CATL может стать серьёзной проблемой для американских чиновников: Вашингтон инвестирует значительные бюджетные средства в избавление от китайской зависимости в отрасли электромобилей, однако на реализацию программы потребуются годы. Подавляющее большинство автопроизводителей электрифицирует свою продукцию, обеспечивая рынку аккумуляторов высокий спрос, а используемые для производства батарей никель, кобальт и литий активно дорожают — отчасти из-за этого Tesla в октябре прошлого года перевела часть линейки на LFP-элементы, более дешёвые и стабильные, но и предлагающие меньший запас хода. Недавно её примеру последовала Rivian.

Источник: 3dnews.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Суд розпочав обрання запобіжного заходу міністру Сольському

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!