Минцифры: абоненты не должны оплачивать услуги, которые не заказывали
Получение на мобильный телефон контента (гороскопов, прогнозов погоды, новостей, конкурсов и т.п.), которого абонент не заказывал, — привычная ситуация для украинской мобильной связи. Этим грешат все операторы: Киевстар, Vodafone и lifecell.
Далеко не всегда этот контент бесплатный. К некоторым таким услуг операторы применяют принцип «молчаливого согласия» абонента. То есть средства снимаются автоматически, если абонент не отменит подключения к услуге, которую он не заказывал. Некоторые абоненты даже не знают, что им предоставляется платная услуга, и жалуются на это.
В ближайшее время эта ситуация должна быть исправлена на уровне государства. Регулятор рынка телекоммуникаций — НКРСИ — начал общественное обсуждение соответствующих изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг.
Министерство цифровой трансформации также активно присоединилось к инициативе и отстаивает права абонентов.
"Ведь мы считаем, что мобильные услуги должны оплачиваться только после предоставления абонентом своего согласия на их получение", — отмечается в сообщении Минцифры.
InternetUA уверен, что такие изменения поддерживают все пользователи мобильной связи, потому что практически каждый сталкивался с внезапной и неожиданной утечкой денег со своего счета.