На рынке компьютеров зарегистрирован спад
В 2022 году на мировой рынок поступит 240 млн ноутбуков и 80 млн десктопов, что меньше показателей годичной давности. Такие данные приводят аналитики ResearchAndMarkets, при этом не называя объем поставок ПК в 2021 году.
По словам экспертов, после возвращения компаний к офисной работе спрос на компьютеры для бизнеса вырос, однако обратная тенденция наблюдается в потребительском и образовательном сегментах.
В то же время мировой рынок серверов, как говорится в исследовании, продолжает расти, чему способствует рост количества облачных проектов в таких областях, как 5G-сети, периферийные вычисления и искусственный интеллект. Эти технологии должны стать главными стимуляторами подъема серверного рынка, считают аналитики.
Также исследователи обращают внимание на ситуацию на рынке материнских плат. Ожидается, что ежегодный объем поставок этих комплектующих в мире будет находиться в пределах 85-95 млн штук.
Между тем, поступающие отраслевые данные говорят о том, что хотя дефицит компонентов все еще влияет на поставки электроники, в ПК-секторе ситуация со снабжением комплектующими постепенно улучшается. С учетом этого ведущие контрактные ODM-производители ноутбуков, включая Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron, рассчитывают на более высокие показатели поставок в стартовой четверти 2022 года, чем обычно регистрируются в этот период на фоне сезонного снижения спроса, передает DigiTimes.
По прогнозам аналитиков IDC, после двух лет подряд двузначного роста мирового рынка персональных компьютеров в 2022-м положительная динамика упадет ниже 10%, а до 2025 году поставки оборудования будут расти в среднем на 3,3%.
«На фоне текущих проблем с цепочками поставок мы видим, что OEM-производители в последние месяцы отдают приоритет корпоративному сегменту, — говорит аналитик IDC Райан Рейт (Ryan Reith). — Чаще всего доходы от корпоративных клиентов выше и более стабильны по сравнению с потребительским и образовательным сегментами. Ожидается, что недавнее замедление в потребительском секторе продолжится в 2022 году, но в долгосрочной перспективе мы ожидаем, что рынок потребительских ПК будет расти примерно такими же темпами, что и корпоративный. Однако похоже, что из трех рыночных сегментов — коммерческого, потребительского и образовательного — в 2022 году будет расти только первый. Потребуется время, чтобы цикл обновления оборудования в потребительском сегменте наступил вслед за волной покупок потребителей, которая произошла за последние два года. Сегмент образования не смог получить все необходимые устройства, но в более широком масштабе не было много отмененных заказов».
Источник: dailycomm.ru