Новогодние акции интернет-магазинов отпугнули украинских пользователей
Затяжные распродажи утомили украинцев и привели к снижению покупательной активности, даже несмотря на необходимость дарить новогодние и рождественские подарки родным и близким. Если в ноябре суммарная посещаемость ведущих торговых площадок выросла на 6%, в сравнении с предыдущим месяцем, то за последний месяц он составил всего 2%, при том, что 54% площадок прибавили в посещаемости.
В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций. Топ украинских маркетплейсов декабря 2021 включил в себя более 20 торговых интернет-площадок, а также системы сравнения цен, которые дают возможность посетителю выбрать лучшее предложение и сделать заказ у одного из партнеров прайс-агрегатора. Рейтинг выстроен на основе доли украинской аудитории данных ресурсов.
Вот, как выглядела первая десятка торговых площадок в декабре:
На диаграмме указана статистика сразу за два месяца (ноябрь и декабрь), чтобы можно было наглядно оценить динамику посещаемости ресурсов.
При взгляде на первую десятку лидеров, несложно заметить, что 4 сайта из 10 показали снижение посещаемости, в сравнении с предыдущим периодом. В дополнение к этому, сайт kidstaff.com.ua, замыкавший Топ-10 месяцем ранее, выпал из числа лидеров и уступил место торговой classified-площадке IZI.ua.
И хотя данный список, по большей части, не претерпел серьезных изменений, тройка лидеров показала интересные тенденции. Так, посещаемость сайта OLX выросла почти на 4%, Rozetka.ua – на 3,3%, Prom.ua – на 5,1%. При этом, разрыв между ресурсами, занимающими 1-е и 2-е места, в очередной раз сократился.
Любопытно, что несмотря на небольшой рост посещаемости и все предпринятые маркетинговые мероприятия, ни одному из них не удалось достичь показателей посещаемости в период новогодних распродаж прошлогоднего сезона.
Если взглянуть, какие торговые площадки показали наибольший рост, относительно собственной посещаемости за предыдущий период, можно заметить, что абсолютным лидером здесь оказался сайт Krafta.ua (+60,7%).
Общие выводы, которые напрашиваются, исходя из графика такие: делая покупки к Новому Году, большинство украинцев не стремились потратить много денег. Живее всего они интересовались креативными сувенирами (Krafta.ua), а также бывшими в употреблении и уцененными товарами (UB.ua, IZI.ua, Skidka.ua, Zakupka.com, Boo.ua, OLX.ua, Shafa.ua). Меньше всего соотечественников интересовали модная одежда и электроника.
Полный список участников рейтинга:
*В колонке «Домен» зеленым цветом выделены сайты, позиция которых в рейтинге выросла, а розовым – понизилась, в сравнении с ноябрем.
**В колонке «Посещаемость, Украина» зеленым и розовым цветами выделена посещаемость этих сайтов, в сравнении с предыдущим месяцем.
***Цифры приведены в миллионах уникальных посетителей.