Объем мирового рынка NFT достиг 22 млрд. долларов
Мировой рынок невзаимозаменяемых токенов в этом году достиг 22 миллиардов долларов, поскольку увлечение виртуальными коллекциями, превратило цифровые произведения искусства в основные инвестиционные активы.
NFT получили от опытных инвесторов предупреждения, аналогичные предупреждениям о криптовалютах: они являются симптомами неустойчивой цифровой золотой лихорадки. NFT наделяют кого-то правом собственности на уникальный цифровой предмет — будь то произведение виртуального искусства Дэмиена Херста или виртуальная куртка, которую можно носить в метавселенной, — даже если этот предмет можно легко скопировать. Право собственности регистрируется в цифровой децентрализованной бухгалтерской книге, известной как блокчейн.
Данные DappRadar, фирмы, занимающейся отслеживанием продаж, показали, что торговля NFT достигла 22 миллиардов долларов в 2021 году по сравнению с всего лишь 100 миллионами долларов в 2020 году, при этом, минимальная рыночная капитализация 100 крупнейших когда-либо выпущенных NFT — мера их совокупной стоимости — составила 16,7 млрд долларов.
Самой ценной продажей NFT в этом году стал цифровой коллаж «Первые 5000 дней», созданный американским цифровым художником с никнеймом Beeple, которого в офлайне знают под именем Майк Винкельманн. NFT Винкельмана был продан на аукционе за 69,3 миллиона долларов в марте, что сделало его одним из самых ценных произведений искусства за всю историю, проданых художником при жизни. Другой NFT авторства Beeple, Human One, был продан за 29 миллионов долларов.
Другие многомиллионные NFT включали яхт-клуб Bored Ape Yacht Club, коллекцию из 10 000 NFT, представленных в виде мультяшных приматов, которые используются в качестве фотографий профилей в учетных записях своих владельцев в социальных сетях и которые собрали 26,2 миллиона долларов. Среди знаменитостей BAYC — ведущий ток-шоу Джимми Фэллон и рэпер Пост Мэлоун.
DappRadar отметил, что ключевым фактором в росте торговли NFT стали ведущие компании, вступившие в бой.
Coca-Cola собрала более 575000 долларов от продажи таких вещей, как индивидуальная куртка, которую можно было носить в метавселенной Decentraland. В то же время, звезда кинторилогии «Матрица» Киану Ривз относится к рынку NFT скептически и не смог сохранить невозмутимое лицо, когда интервьюер сказал, что к его серии фильмов о Матрице теперь прикреплены NFT.
«Голливуд, спортивные знаменитости и крупные бренды, такие как Coca-Cola, Gucci, Nike и Adidas, внесли свой вклад в пространство, предоставив NFT новый уровень эксклюзивности. Сила привлекательности этих известных имен глубоко повлияла на NFT и отрасль блокчейнов в целом», — сказал DappRadar.
Футбольные фанаты стали мишенью для маркетинга NFT, в том числе с помощью NFT, поддерживаемых бывшими игроками Англии Джоном Терри и Уэйном Руни, и были предупреждены экспертами о том, что они являются рискованными активами, не регулируемыми в Великобритании. «Пройдут годы, прежде чем активы NFT начнут вести себя как обычный рынок», — сказал Джордж Монаган, аналитик исследовательской компании GlobalData.
«В 2021 году активность NFT была ажиотажной. В ближайшие годы это утихнет, NFT превратятся во что-то более похожее на сегодняшний рынок современного искусства, где консенсус в отношении ценности более прочен. Тем не менее, пройдут годы, прежде чем любой криптовалютный рынок, не говоря уже о NFT, станет напоминать то, что традиционные рынки называют стабильным. Я бы пока не стал вкладывать ваш фонд на черный день в какие-либо меморандумы NFT», — сказал эксперт.
По материалам: The Guardian