Отчёт: технокорпорации активно борются с дезинформацией на своих платформах, но допускают ее распрастранение через онлайн-сервисы
Согласно новому отчету Оксфордского университета, Google, Facebook, Apple и другие технологические компании, которые пытаются не допустить дезинформации и мошенничества в отношении COVID-19 на своих платформах, позволяют распространяться этим явлениям через онлайн-сервисы, инструменты и код, используемые веб-сайтами, которые продвигают такой контент.
120 веб-сайтов, изученных оксфордскими исследователями, поддерживают протесты против государственных ограничений в отношении здоровья или распространяют вводящую в заблуждение информацию о covid — ложные лекарства, поддельные благотворительные организации или вводящие в заблуждение рекомендации по здоровью. Эти сайты используют веб-хостинг, службы отслеживания рекламы, инструменты веб-разработки и ссылки на социальные сети от ведущих технологических компаний.
Некоторые из инструментов представляют собой бесплатные «виджеты» или фрагменты компьютерного кода, которые позволяют веб-дизайнерам расширять возможности своих сайтов и широко используются в Интернете, часто без ведома производящих их компаний, кто их развертывает. Некоторые проблемные сайты, например, поддерживающие финансовые транзакции через Apple Pay, используют партнерские ссылки Apple или обеспечивают совместимость с устройствами Apple, такими как iPhone, говорят исследователи из Оксфорда.
В отчете говорится, что часть контента, распространяемого веб-сайтами с использованием этих инструментов и сервисов, вероятно, будет запрещена на платформах, управляемых одними и теми же ведущими технологическими компаниями, включая Facebook и Google, чьи веб-инструменты были «особенно широко распространены» на сайтах. Эти и другие компании месяцами боролись с мошенниками, стремящимися получить прибыль от пандемии и дезинформации, которые подрывают усилия органов здравоохранения по контролю над ней.
Отчет «Получение прибыли от пандемии», опубликованный на этой неделе Oxford's Computational Propaganda Project, предполагает, что эти компании могут сделать больше.
«Они сделали первый шаг к модерации контента», — сказал Филип Н. Ховард, главный исследователь проекта и соавтор отчета вместе с оксфордским исследователем Юнг Ау. «Следующим шагом будет отказ от серверных сервисов, которые позволяют дальше распрастранять дезинформацию о covid».
Например, анализ 40 сайтов с дезинформацией о covid обнаружил около 2000 «компонентов» — общий термин для инструментов или фрагментов кода — от Google, более 800 от Facebook и более 360 от Apple, говорится в отчете.
Технологические компании занимают жесткую позицию в отношении мифов о коронавирусе. А как насчет других видов дезинформации?
Cloudflare, которая предоставляет услуги доставки контента и защиту от некоторых типов сетевых атак, имеет около 550 компонентов на сайтах дезинформации, а у Amazon их более 330. GoDaddy, которая предоставляет услуги веб-хостинга и регистрации доменов, имеет компоненты на 14 из них, в том числе сайты, продвигающие протесты против ограничений общественного здравоохранения.
Однако в отчете не говорится, что более агрессивные действия этих компаний обязательно предотвратят успешную работу в сети веб-сайтов, занимающихся мошенничеством и дезинформацией.
В то время как Google, Facebook, Apple и Amazon были ведущими источниками инструментов и услуг для веб-сайтов, изученных Оксфордом, самой крупной категорией компаний, предоставляющих такую поддержку, была «Others», что подчеркивает, как ряд небольших компаний предоставляют аналогичные услуги. В Оксфордском отчете признается, что если более крупные компании будут действовать против этих веб-сайтов сообща, то сайты они перейдут к более мелким поставщикам услуг.
«Веб-мастера также могут без особых усилий переключиться на провайдера в другой правовой юрисдикции», — говорится в отчете. «Это значит, что для эффективной модерации могут потребоваться более согласованные усилия компаний и юрисдикций».
Некоторые веб-сайты, изученные оксфордскими исследователями, покупали рекламу в Facebook, а другие использовали другие услуги компании, включая технологию отслеживания рекламы.
Представитель Facebook Энди Стоун сказал в заявлении в ответ на отчет: «Мы предприняли агрессивные шаги, чтобы ограничить распространение дезинформации о COVID-19 и предоставить людям достоверную информацию», добавив, что компания «блокирует рекламу с опровергнутыми утверждениями, а также рекламу, которая отговаривает людей от вакцинации, в том числе от COVID-19».
Facebook также удаляет российские сети, связанные со спецслужбами, которые вмешивались в дела США в 2016 году
Представители Google не ответили на запросы с просьбой прокомментировать отчет Оксфорда.
GoDaddy заявила, что регулярно принимает меры против веб-сайтов, которые стремятся воспользоваться пандемией covid-19. «Что касается протестных сайтов и сайтов с предполагаемой дезинформацией, мы поддерживаем свободный и открытый Интернет, но мы не разрешаем и будем действовать против любых сайтов, которые поощряют или подстрекают к насилию», — заявил Дэн Рэйс, вице-президент компании по связям с общественностью. «Мы также удалили сайты, связанные с дезинформацией, по запросу органов здравоохранения» — добавил он.
Пресс-секретарь Cloudflare Ли Энн Беничевич отказалась от комментариев, как и пресс-секретарь Amazon Web Services Кристин Браун. Представитель Apple Джош Розенсток также официально отказался комментировать отчёт.
По материалам: The Washington Post