Погоня за скидками стала главным трендом активности украинцев в сети
В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций.
Топ украинских маркетплейсов октября 2021 включил в себя более 20 торговых интернет-площадок, а также системы сравнения цен, которые дают возможность посетителю выбрать лучшее предложение и сделать заказ у одного из партнеров прайс-агрегатора. Рейтинг выстроен на основе доли украинской аудитории данных ресурсов.
Вот как выглядела первая десятка лидеров октября:
На диаграмме указана статистика сразу за два месяца (август и сентябрь), чтобы можно было наглядно оценить динамику посещаемости ресурсов. Как и в предыдущем месяце, в сентябре этот показатель снова оказался отрицательным для большинства участников – украинцы посещали интернет-магазины и маркетплейсы чуть меньше.
Причем, если в сентябре снижение посещаемости затронуло только 2/3 участников, в октябре спад коснулся уже 8-и сайтов из 10-ти. В целом, суммарная аудитория всех рассматриваемых ресурсов, в прошлом месяце сократилась на 2,1%, даже несмотря на то, что месяц был долгим и насчитывал 31 день.
Хотя тройка лидеров по-прежнему осталась без изменений, все они продолжили свой планомерный спад посещаемости. Причем, в большей степени просели Prom.ua (-3,48%) и OLX, (-2,04%) в меньшей степени – Rozetka.ua (-1,49%).
Несмотря на то, что большинство торговых площадок испытали снижение посещаемости, ряд других ресурсов, все-таки показал положительную динамику. Анализ статистики дает нам представление о том, какие категории товаров привлекали внимание посетителей в большей степени.
Вот как выглядела динамика посещаемости октября, в сравнении с предыдущим периодом:
Общие выводы, которые напрашиваются при взгляде на темпы роста и спада аудитории различных ресурсов, таковы: украинцы временно снизили свою покупательную активность в интернете, сосредоточившись на самом актуальном – сезонном обновлении гардероба (Kasta +13,66%, Klubok +5,38%, Shafa +4,21%). Если же все-таки возникала необходимость приобрести что-то более существенное, украинцы смотрели в сторону сайтов, помогающих выбрать лучшую цену (Price.ua +1,22%, IZI.ua +4,36%) или предложение со скидками (Skidka.ua +33,68%).
Полный список участников рейтинга:
*В колонке «Домен» зеленым цветом выделены сайты, позиция которых в рейтинге выросла, а розовым – понизилась, в сравнении с ноябрем.
**В колонке «Посещаемость, Украина» зеленым и розовым цветами выделена посещаемость этих сайтов, в сравнении с предыдущим месяцем.
***Цифры приведены в миллионах уникальных посетителей.