популярные приложения для совместной работы влияют на производительность
Согласно исследованию, опубликованному компанией по обеспечению качества услуг и кибербезопасности, растущее использование в организациях инструментов унифицированных коммуникаций и совместной работы может снизить производительность в краткосрочной перспективе.
В опросе, проведенном по заказу Netscout, Вестфорд, штат Массачусетс, 9 из 10 IТ-руководителей из 300 компаний, участвовавших в исследовании (93 %), заявили, что они обеспокоены техническими проблемами унифицированных платформ коммуникации и совместной работы, включая такие инструменты, как Microsoft Teams, Zoom, Slack, Cisco Webex и Google Meet, что они могут временно повлиять на производительность в их организациях.
Индикатор этого можно найти в справочных службах этих организаций. По мере роста использования приложений UC&C увеличилось и количество обращений в службу поддержки, связанных с этими инструментами. Более трети участников опроса (37 %) отметили, что от 50 до 75 % всех запросов в службу поддержки связаны с проблемами программного обеспечения для унифицированных приложений коммуникаций и совместной работы.
Хотя проблемы решаются относительно быстро — более четверти опрошенных (26 %) заявили, что проблемы были решены за считанные минуты, а более половины (56 %) заявили, что они были решены за часы, — это все же снижает производительность.
«Чем дольше все участники присоединяются к сеансу, тем больше времени тратится на людей, которые были вовремя и подключены», — говорит Эйлин Хаггерти, региональный вице-президент Netscout по маркетингу продуктов и решений и один из авторов отчета.
Можно ожидать некоторого увеличения количества обращений в службу поддержки, связанных с приложениями UC&C, рассуждает Росс Рубин, главный аналитик Reticle Research, консультационной фирмы по потребительским технологиям из Нью-Йорка.
В исследовании отмечается, что когда ІТ-отделы получают запросы о помощи по поводу использования UC&C, они чаще всего связаны с настройкой устройства, проблемами совместного использования экрана, а также с обслуживанием или обновлениями. Кроме того, около трети организаций часто получают сообщения о низком качестве видео, задержках, низком качестве звука и невозможности войти в сервисы UCaaS.
Растущие проблемы
«Исследование показывает, что, хотя платформы UC&C остаются критически важными для организаций, проблемы роста продолжаются», — сказал в пресс-релизе главный операционный директор Netscout Майкл Сабадос.
«Сотрудники по-прежнему сталкиваются с техническими проблемами, ограничивающими их продуктивность, — продолжил он, — даже несмотря на то, что ІТ-команды испытывают дополнительную нагрузку на своевременную диагностику и устранение этих проблем».
В некоторых компаниях эти проблемы роста могут быть вызваны из-за слабой технической подготовки сотрудников.
«Стремясь к сотрудничеству, некоторые компании предоставили технологии, которые позволили сотрудничать без обучения или культуры, необходимой для поддержки ожидаемых преимуществ», — заметил Уэйн Курцман, директор IDC по исследованиям в области сообществ и сотрудничества.
«Создание сообщества для работы требует тех же элементов, что и создание сообщества в реальной жизни», — сказал он в интервью.
«Эффективное сотрудничество требует равноправного моделирования и наставничества, адаптации, чувства безопасности при совместном использовании решений и культуры, в которой ясно, что действия происходят в совместной среде, а не по электронной почте», — сказал он.
Проблемы сложности
Отмечается, что сложность может быть проблемой с унифицированными программами коммуникации и сотрудничества.
«У Slack и Teams есть эти расширяемые архитектуры, в которых вы можете интегрировать широкий спектр сервисов», — пояснил он. «Это увеличивает их полезность, но также повышает их сложность».
Корни программ тоже не уходят в простоту использования. «Эти продукты начали создаваться командами разработчиков, которые, как правило, носят технический характер», — говорит эксперт.
«На самом деле не было акцента на простоту использования», — продолжил он. «Все больше внимания уделяется интеграции, поскольку поставщики пытаются превратить эти приложения в концентраторы для любого вида совместной деятельности внутри организации».
Однако некоторые поставщики попытались сделать свои приложения для совместной работы более заметными в своих более широких предложениях, добавил он.
«Например, Google интегрирует Meet и Chat в Gmail», — сказал он. «Microsoft помещает чат Teams на панель задач в Windows 11».
Распространение приложений для совместной работы
Согласно исследованию Netscout, опыт взаимодействия пользователей с приложением UC&C очень важен для ІТ-руководителей. Более девяти из 10 из них (91 %) заявили, что пользовательский опыт существенно влияет на ценность для них инструмента UC&C.
«Руководство очень обеспокоено пользовательским интерфейсом для своих сотрудников, потому что, если они страдают от чего-либо, что ухудшает качество звонков, видео или совместных услуг, их производительность снижается», — сказал Хаггерти.
Более 90 % участников опроса также отметили, что инструменты UC&C важны для их политики гибридной работы.
В качестве доказательства ценности инструментов UC&C для предприятия в исследовании рекомендовалось рассматривать только количество используемых инструментов.
Почти три четверти опрошенных организаций (72 %) поддерживают от трех до девяти инструментов UC&C, а 20 % используют более 10 инструментов.
В исследовании добавлено, что для компаний с доходом более 10 миллиардов долларов показатель более 10 увеличился более чем вдвое и составил 42 %.
Между тем, 86% респондентов заявили, что планируют консолидировать количество платформ UC&C, используемых сотрудниками в следующем году.
«Когда началась пандемия, многие люди начали использовать бесплатные инструменты, такие как Google Meet, Zoom и Slack», — пояснила Хаггерти. «Это было похоже на дикий, дикий Запад».
«Некоторые инструменты, использованные в борьбе с пандемией, будут объединены», — говорит она. «Все больше компаний будут применять корпоративную политику и говорить: «Вы должны это использовать». До сих пор это было, если вы можете получить работу, используя несанкционированную программу, сделайте это».
Рост рынка
Gartner в своем прогнозном анализе, проведенном Крейгом Ротом, Майком Готта и Хаем Свинхартом, объясняет, что курс рынка программного обеспечения для социальных сетей и совместной работы был изменен пандемией Covid-19, которая снизила краткосрочные расходы, но повысила зрелость рынка.
Ожидается, что чистый эффект вырастет с 3,5 млрд долларов США в 2019 году до 6,9 млрд долларов США к 2024 году.
К 2025 году почти 65% поставщиков корпоративного программного обеспечения включат те или иные функции программного обеспечения для социальных сетей и совместной работы в свои портфели программных продуктов.
Это будет необходимо для адаптации к изменениям в глобальном мире труда, добавил он, поскольку доля интеллектуальных работников, работающих удаленно, увеличится с 27 % в 2019 году до 45 % в 2022 году.
По материалам: Technewsworld