Поставки смартфонов Sony откатились на десять лет назад
Компания Sony Mobile Communications ("дочка" Sony, специализирующаяся на производстве и продажах мобильных устройств) зафиксировала самые низкие поставки смартфонов за последние десять лет. Продажи падают, несмотря на выход новых моделей Xperia 1 II и Xperia 10 II.
Как сообщает издание DigiTimes, в январе-марте 2020 года под маркой Sony было поставлено 400 тысяч смартфонов. Это на 300 тысяч устройств меньше, чем изначально ожидал японский производитель.
Для сравнения, только в США Samsung реализовала более 400 тысяч флагманских смартфонов Galaxy S20 за несколько недель, и этот показатель, по мнению компании, является слабым.
Японский рынок остается основным для Sony. Однако даже там у компании сильно упали продажи, в результате чего доля Sony сократилась до 10% в первом квартале 2020 года, что сразу на 50 процентных пунктов меньше, чем у Apple.
В публикации DigiTimes говорится, что в Латинской Америке Sony вынуждена работать в условиях острой конкурентной борьбы, которую навязывают Samsung, Motorola (Lenovo), Huawei, Xiaomi и LG. Из-за этого доля японской корпорации в регионе опустилась до 1%.
Учитывая, что Samsung, Apple, Xiaomi и Huawei занимают почти 90% европейского рынка смартфонов, Sony будет трудно добиться успехов и там.
На фоне пандемии COVID-19 снизился спрос на продукцию Sony, включая датчики изображений для смартфонов, камеры и телевизоры, что привело к существенному сокращению операционной прибыли компании в январе-марте 2020 года. Показатель составил 35,45 млрд иен (331 млн долларов), что на 57% меньше результата годовой давности в 82,73 млрд иен (773 млн долларов). Квартальная операционная прибыль Sony не дотянула до прогнозов аналитиков — те ожидали показатель на уровне 73,77 млрд иен (около 689 млн долларов, данные опроса Refinitiv).
Главными проблемами Sony аналитики назвали следующие: медленное развитие инноваций и следование за тенденциями в отрасли, высокая стоимость устройств, маленькие расходы на развитие продаж и недостаточно широкая дистрибуторская сеть. Из-за этого компании трудно выделиться на фоне конкурентов и предлагать хорошее соотношение цены и качества, резюмируют специалисты.
В последние пять лет продажи смартфонов Sony Xperia планомерно снижались, что нередко сопровождалось убытками в подразделении. Чтобы избежать повторения в будущем, Sony будет меньше внимания уделять этому направлению. Однако покидать рынок смартфонов компания не планирует.
Источник: dailycomm.ru