Сократился рост аудитории украинского сегмента Интернет
В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций. Мы включили в данный список интернет-ресурсы украинских компаний и не добавляли сайты международных интернет-гигантов, доля Украинских пользователей у которых незначительна.
Традиционно, мы формируем рейтинг на основе украинского трафика веб-ресурсов, чтобы адекватно оценить, насколько они востребованы у отечественной аудитории. Для этого мы проанализировали статистику 100 самых посещаемых украинских веб-сайтов и выделили у них долю украинских посетителей.
Первое, что необходимо отметить: рост общей аудитории 100 сайтов, вошедших в обзор, за прошлый месяц сократился и составил всего 1,95% (в предыдущие месяцы он постепенно снижался с 13% до 7%). При этом, почти половина ресурсов (47%) показали отрицательную динамику и снижение посещаемости.
Вот как выглядел ТОП-10 украинских сайтов декабря по доле отечественной аудитории:
На диаграмме приведены статистические данные сразу за 2 месяца. Синий столбец иллюстрирует размер аудитории в декабре оранжевый – в январе. Это позволяет наглядно оценить динамику посещаемости и заметить, что сразу 7 из 10 топовых сайтов в большей или меньшей степени «просели» по объему месячной аудитории. Исключение – сайты «Обозреватель», «НВ» и «Украинская Правда», которые показали положительную динамику, в сравнении с предыдущим периодом.
Любопытные тенденции можно обнаружить, разбив участников рейтинга по категориям и проанализировав их динамику, в сравнении с предыдущим месяцем.
Здесь главные тенденции проявились в том, что наибольшее падение посещаемости затронуло сайты таких категорий, как Маркетплейсы (-10%), Дом (-10,7%), Электроника (-12%), Прайс-агрегаторы (-18%), Почта (-28%), Мода (-42%). То есть, все, что связано с достаточно крупными, но необязательными расходами. А самыми популярными (по показателю динамики роста) оказались категории Образование (+73,8%), Онлайн-видео (+69%), Книги (+60%), Здоровье (+42%) и Работа (+19%).
Картина, которую обрисовывают эти данные, говорит о том, что в начале года большинство украинцев предпочли проводить в интернете свой досуг за развлечениями. Время подарков закончилось и посещаемость большинства торговых площадок сильно упала. Исключение составили книжные магазины, которые продолжают активно осваивать деньги, выделенные по программе єПідтримка.
Со второй половины месяца ученики и преподаватели начали активно включаться в образовательные онлайн-активности, а взрослые специалисты – присматриваться к новой работе. Помимо этого, рост посещаемости интернет-аптек показывает очередной всплеск заболеваемости.
Полный список ТОП-100 сайтов украинских компаний:
*В колонке «Домен» зеленым цветом выделены сайты, позиция которых в рейтинге выросла, а розовым – понизилась, в сравнении с ноябрем.
**В колонках «Посещаемость» зеленым и розовым цветами выделена посещаемость этих сайтов, в сравнении с предыдущим месяцем.