ПолiтДумка

Телеком-аварии. Почему Vodafone будет компенсировать, а Укртелеком – нет

01 июня
19:43 2020

В пятницу, 29 мая, на украинском телекоммуникационном рынке произошло сразу две аварии. С проблемами столкнулись "Укртелеком" и Vodafone Украина.

Техническим специалистам и в первой, и во второй из указанных компаний удалось ликвидировать неполадки в течение нескольких часов. В этот период времени пользователи "Укртелекома" испытывали трудности с проводным интернет-доступом. Но могли звонить и принимать звонки по стационарным телефонам. Абоненты Vodafone наоборот, имели возможность подключаться к мобильному 3G/4G-интернету. А вот голосовая связь второго по величине сотового оператора страны не работала в некоторых регионах.

Как справлялся с аварией Vodafone

Около 11 часов утра того же дня компания признала существование проблемы, назвав ее "непредвиденными техническими сложностями". Об этом она сообщила по своим официальным онлайн-каналам: на сайте и на Фейсбук-странице.

В пресс-службе компании UBR.ua сообщили, что перебои со звонками наблюдались в Киевской, Запорожской, Харьковской, Кировоградской и Ивано-Франковской областях. Спустя несколько часов технические специалисты Vodafone устранили неполадки.

"Голосовая связь полностью восстановлена. С 13:30 (пятницы, 29 мая — Ред.) сеть работает в штатном режиме – все клиенты компании могут совершать звонки", – сообщил оператор об исчерпании инцидента.

"Укртелеком" заявил, что быстро все отремонтировал

"С начала дня были проблемы с доступом в интернет для значительного количества абонентов. Телефония и мобильные услуги работали и работают нормально. Проблема связана с программным сбоем сетевого оборудования, что привело к проблемам взаимодействия между его элементами. Проблему частично решили для большинства абонентов в 11:30 и окончательно устранили в 12:30", – рассказал о событиях 29 мая в комментарии для UBR.ua Михаил Шуранов, руководитель пресс-службы "Укртелекома".

По его словам, авария затронула все области страны, "но чувствовали ее не все абоненты". При этом он отметил, что компания не собирается компенсировать ущерб пострадавшим клиентам. "Не планируем, поскольку возобновление (связи – ред.) было быстрым", – подчеркнул представитель крупнейшего провайдера проводного интернета. По состоянию на 1 апреля "Укртелеком" обслуживал 1,2 млн пользователей фиксированного широкополосного доступа (ШПД) во всемирную сеть.

Кто пообещал компенсации

Напомним, на позапрошлой неделе, 21 мая, произошла авария в сегменте стационарного ШПД у "Киевстара". Несколько часов в течение дня 50-60 тыс. пользователей услуги "Домашний интернет" оставались без связи.

Как и "Укртелеком", оператор заявил о сбое оборудования, но в то же время пообещал пострадавшим клиентам компенсацию. Ее размер "Киевстар" рассчитывал в зависимости от тарифного плана, которым пользовался каждый конкретный абонент. В комментарии для UBR.ua компания сообщила, что возмещение – это нетарифицируемый объем услуг. Он должен равняться абонплате за день, когда произошла авария.

Vodafone в качестве компенсации пообещал предоставить пострадавшим абонентам по 30 бесплатных минут для звонков на все номера по Украине.

Как быть пострадавшим абонентам

Посетив интернет-сайты всех трех операторов, на сетях которых произошли аварии, раздел "Форс-мажор" удалось найти только у Vodafone. Там сказано, что "стороны (как оператор, так и пользователь – ред.) освобождаются от ответственности в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы".

Под этим словосочетанием подразумеваются "чрезвычайные или необратимые внешние события, которые невозможно предусмотреть и предотвратить":

  • военные действия;
  • стихийные природные бедствия;
  • пожары;
  • катастрофы;
  • аварии;
  • другие события, которые "непосредственно препятствуют, делают невозможным выполнение сторонами своих обязательств или приводят к порче или потере имущества".

Как можно убедиться, "аварии" указаны в списке "обстоятельств непреодолимой силы". Поэтому телеком-операторы с юридической точки зрения могут чувствовать себя вполне уверенными и защищенными от претензий пользователей в некачественном сервисе.

Однако аварии нанесли репутационный ущерб имиджу компаний. И, как видно из вышеописанных трех случаев, мобильные операторы повели себя более щедро.

Источник: ubr.ua


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Юрген Клопп: Титул АПЛ больше не в наших руках

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!