Tesla опередила конкурентов в развитии на 5‒10 лет и способна оторваться ещё сильнее
Вертикальная интеграция бизнеса Tesla, как не раз отмечали отраслевые аналитики, позволит компании не только добиться выдающихся экономических успехов, но и преодолеть разного рода кризисные ситуации с поставками сырья и компонентов. По мнению экспертов Morgan Stanley, она опережает конкурентов в этом плане на пять, а то и десять лет.
Более того, до конца десятилетия Tesla может выделить на строительство новых предприятий, исследования и разработки от $200 до $250 млрд, и подобные вливания оставят не так много шансов конкурентам. Уже сейчас капитализация компании превосходит сумму капитализаций ближайших 13 автопроизводителей. В принципе, капитальные затраты в сумме $250 млрд сопоставимы с капитализацией всей корпорации Toyota Motor — крупнейшего автопроизводителя в мире. Уже сейчас Tesla тратит на разработки в три раза больше в пересчёте на каждый проданный электромобиль, чем ближайший конкурент.
Недавние колебания цены на никель, который используется для производства литиевых аккумуляторов, питающих моторы электромобилей, показывают наличие огромного количества проблем в цепочке поставок сырья, как считают специалисты Morgan Stanley. Например, для изготовления тягового аккумулятора одного электромобиля в Индонезии используются настолько спорные с экологической точки зрения методы, что будущий автовладелец должен будет ездить на нём непрерывно на протяжении двух лет, чтобы лишь компенсировать тот вред окружающей среде, который был причинён при добыче никеля для единственного экземпляра машины.
Tesla в этом смысле, по мнению экспертов Morgan Stanley, подобные вопросы учитывает и строит свои планы с опережением всей отрасли на пять или даже десять лет. Именно вера инвесторов в её потенциал заставляет курс акций Tesla расти впечатляющими темпами — сейчас капитализация компании превышает $1 трлн, но её глава Илон Маск (Elon Musk) допускает мысль, что уже к середине этого десятилетия она вырастет до $3 трлн.
Источник: 3dnews.ru