в январе погода интересовала украинцев больше, чем новости политики
В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций.
Мы включили в данный список исключительно интернет-ресурсы украинских компаний, которым, по определению, сложно конкурировать с сайтами международных интернет-гигантов.
Чтобы адекватно оценить привлекательность тех или иных сайтов, с точки зрения наполнения их украинской аудиторией, мы проанализировали посещаемость 100 самых популярных интернет-ресурсов и выделили у них долю отечественного трафика.
Вот как выглядит ТОП-10 сайтов по доле украинской аудитории (посещаемость указана за месяц, в млн уникальных посетителей):
Для сравнения, мы подали на этом графике статистические данные за 2 месяца. Это позволяет наглядно оценить динамику интернет-ресурсов. Первый, оранжевый столбец представляет посещаемость декабря, второй (голубой) столбец – посещаемость в январе.
Первое, что бросается в глаза, это смена лидера первой десятки, которым стал портал Sinoptik.ua. Пока украинцы пребывали в постпраздничном состоянии и отдыхали от ленты новостей, погода начала преподносить свои сюрпризы, поэтому внимание аудитории переключилось с новостей общественно-политической жизни, к прогнозам погоды. В результате, большой разрыв между Sinoptik.ua и Ukr.net не только значительно сократился, но и позволил главному метеоресурсу страны выйти на первое место.
И это не единственные перемены, которые произошли в первой десятке лидеров. Благодаря значительному снижению посещаемости сайтов Приватбанка и «24 Канала», свои позиции смогли улучшить Prom.ua, поднявшийся с 7-й строчки на 5-ю, а также «Украинская Правда» — с 8-й позиции на 6-ю. Причем Prom.ua поднялся в рейтинге даже несмотря на фактическое снижение посещаемости, в сравнении с декабрем – просто потому, что остальные сайты потеряли в январе еще больше аудитории.
В целом, тенденция снижения посещаемости в январе, коснулась большинства интернет-ресурсов. Для того, чтобы наглядно оценить динамику интереса аудитории к различным тематическим группам сайтов, мы построили следующую диаграмму:
Как можно увидеть из приведенных данных, только 3 тематических группы сайтов показали рост посещаемости: погода (+10,7 млн посетителей), автомобили (+2,3 млн) и книги (+0,4 млн). Посещаемость остальных ресурсов, в той или иной степени, просела, включая интернет-аптеки, что на фоне COVID-19 и карантина, можно расценивать, скорее, как положительное явление.
Общее распределение сайтов по рубрикам, которое дает наглядное представление о востребованности различных тематических ниш украинского интернета:
Полный список ТОП-100 сайтов украинских компаний:
Зеленым цветом мы отметили сайты, которым в ноябре удалось улучшить свои позиции в рейтинге, по сравнению с октябрем, розовым — наоборот – те, посещаемость которых просела.