Япония массово переводит рабочие процессы в дополненную реальность
Индустрия AR все еще находится на раннем этапе развития — по данным PwC, стоимость всей отрасли на 2020 год не превышает $40 млрд. Тем не менее некоторые страны уже нашли применение для дополненной реальности и первая в их числе — Япония. Крупные заводы страны постепенно оснащают инженеров гарнитурами Microsoft Hololens, бизнес-сегмент использует AR для онлайн-конференций с эффектом присутствия, а правительство Японии планирует интегрировать дополненную реальность в медицинскую сферу, в том числе, для удаленной хирургии, сообщает Asia Nikkei.
Одной из первых компаний Японии, которая взяла на вооружение гарнитуры Microsoft, стала Horie Railway Electric Engineering, ответственная за обслуживание железнодорожных станций. Специалисты Horie Railway потратили более двух лет на разработку и «десятки тысяч долларов», чтобы создать приложение для Hololens, обрабатывающее 127 рабочих процессов, включая разбор оборудования в дополненной реальности. По словам Ясуси Хори, президента компании, несмотря на высокую стоимость разработки и самой гарнитуры, решение окупится уже в ближайшее время.
«Я могу найти ответы на свои вопросы, даже когда мой старший инженер настолько занят, что я не могу его спросить. Я могу получить всю нужную информацию вне фабрики. И это было не так недорого, учитывая навыки и методы, которые мы получили», — объясняет Хори.
Musashi Seimitsu Industry, крупный производитель автомобильных запчастей и один из главных поставщиков Honda Motor, несколько месяцев назад начал использовать Hololens на заводе в Мексике. Компания решила не тратить время и средства на транспортировку инженеров, поэтому внедряет AR-гарнитуры на заводы во всем мире и занимается обучением новых рабочих «от первого лица».
Toyota Motor нашла другое применение для дополненной реальность и решила использовать гарнитуры на станциях техобслуживания. Автопроизводитель оснастил гарнитурами автомехаников в сертифицированных центрах, чтобы ускорить ремонт и сделать техосмотр более эффективным.
Что касается бизнес-сегмента, то наиболее ярко выделяется Itoki — один из крупнейших производителей офисной мебели в Японии. Компания объединилась с токийским стартапом Hololab и разработала приложение для деловых встреч с эффектом присутствия. ПО Itoki выводит трехмерные изображения собеседника на дисплей Hololens, а стереодинамики создают ощущения, которые напоминают разговор в реальной жизни.
AR и VR также считаются перспективными технологиями для модернизации медицинской сферы. Правительство Японии уже одобрило обучение студентов-медиков в виртуальной реальности, чтобы сохранить учебные процессы на время пандемии коронавируса, и планирует расширить программу в будущем.
По данным Исследовательского института Яно, японский рынок AR-устройств, включая аппаратное и программное обеспечение, оценивался в $3,72 млрд в 2019 году, но с развитием и распространением 5G, рост ускорится и к 2025 году он достигнет $14 млрд.
Источник: hightech.plus