Затяжные локдауны в Китае грозят нарушить производство электроники и автомобилей
Жесткие карантины, вводимые властями КНР в рамках избранной ими политики нулевой терпимости к COVID-19, могут поставить под угрозу экономику страны и нарушить работу глобальных отраслей, включая производство электроники и автомобилей. Об этом на днях предупредил топ-менеджер Huawei Ричард Ю (Richard Yu), возглавляющий потребительский бизнес компании и автомобильное подразделение Smart car solutions.
″Если Шанхай не сможет возобновить производство к маю, все технологические компании и промышленные предприятия, имеющие цепочки поставок в этом районе, полностью остановятся, особенно в автомобильной индустрии. Это повлечет за собой серьезные последствия и огромные потери для всей отрасли», — написал Ричард Ю в китайской соцсети WeChat в минувшую пятницу, 15 апреля.
Руководитель Huawei добавил, что по его сведениям, некоторым предприятиям уже пришлось остановить производство с середины апреля из-за сбоев в цепочке поставок, вызванных локдаунами.
По данным агентства Nikkei, Ричард Ю — не первый китайский топ-менеджер, кто высказал опасения по поводу предпринимаемых властями мер на фоне повторных вспышек коронавируса. Ранее известный китайский предприниматель и председатель совета директоров производителя электромобилей Xiaopeng Motors Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) со страниц WeChat тоже предупредил, что в мае весь китайский автопром практически остановится, если в ближайшее время цепочкам поставок в Шанхае и его окрестностях не позволят хотя бы частично возобновить деятельность.
Локдауны в Шанхае и Куньшане, объявленные из-за случаев заражения COVID-19, уже серьезно сказываются на многих ведущих поставщиках электроники, в том числе на партнерах Apple, выпускающих смартфоны iPhone, ноутбуки MacBook и планшеты iPad. В частности, Pegatron, один из ведущих поставщиков iPhone, объявил о вынужденной приостановке производства, а компания Quanta Computer сообщила, что ей пришлось прервать работу своего огромного комплекса в Шанхае, который считается важнейшей производственной площадкой для ноутбуков Apple.
В Куньшане, недалеко от Шанхая, находится множество предприятий, чья продукция необходима для производителей потребительской электроники и автомобилестроения. В частности, там выпускаются печатные монтажные платы, электронные модули и нагревательные элементы.
″Из-за карантина в Куньшане многие клиенты из автомобильной отрасли спешно разрабатывают планы действий при непредвиденных обстоятельствах. Многие хотят задействовать производственные мощности за рубежом, но это поможет лишь частично″, — рассказал Nikkei руководитель одной из фирм, поставляющей компоненты для электромобилей Tesla.
Наряду с приостановкой производства, из-за локдаунов нарушается логистика и транспортировка, что также вызывает обеспокоенность участников отрасли. Между тем, в правительстве Китая заявляют о намерении и далее придерживаться строгих карантинных мер из-за COVID-19.