Mercedes-Benz раскрыл подробности инновационного автобуса Intouro
Подразделение Daimler Buses в последнее время радует все новыми и новыми моделями. Одна из сенсаций нынешней осени – премьера междугородного автобуса Intouro следующего поколения.
Новая модель получила системы активной безопасности, не имеющие аналогов в классе. Это система помощи при экстренном торможении – Active Brake Assist 5, которая реагирует на пешеходов и в случае угрозы наезда может автоматически активировать тормоза, вплоть до полной остановки. Вторая система – Sidequard Assist, которая помогает при поворотах устранить слепые зоны, сигнализируя водителю о пешеходах, велосипедистах, а также о стационарных препятствиях – светофоры, болларды и др. Зоны сканирования Sidequard Assist при скорости свыше 36 км/ч возрастают по бокам с 3,5 до 5 м, а сзади – до 15 м.
Теперь Intouro доступен в четырех вариантах по длине, с разной вместимостью, что расширяет сферы его применения. Из них новыми являются два. Это укороченный «K», длиной 10,75 м, колесной базой 5,27 м, радиусом разворота 9,17 м и 47-ю пассажирскими сиденьями. А также самый длинный «L» – трехосный, длиной 14,88 м, базой 7,18 + 1,6 м, радиусом разворота 12,03 м и пассажировместимостью 71 чел.
Стандартный вариант (на фото вверху) имеет длину 12,18 м, базу 6,08 м, радиус разворота 10,73 м и мест для сидения 51 (опция – 55). А вот середнячок «М» теперь стал на 23 см короче – 13,09 м, сократилась и колесная база – 6,99 м, что позволило уменьшить радиус разворота до 11,92 м. При этом пассажировместимость не пострадала и составляет от 59 до 63 человек.
Это интересно: Ather Electric показал особую вариацию скутера 450X
С появлением нового Intouro подразделение Daimler Buses убирает из модельной линейки «двойника» – Setra MultiClass 400 UL. Гамма Setra теперь будет включать только бизнес-модель MultiClass LE – с низким уровнем входа. Что же касается междугородных высокопольных машин, то эта ниша полностью отводится модели Mercedes-Benz Intouro.
Благодаря оптимизации аэродинамики, а также снижения веса в среднем на 300 кг новая модель позволяет сэкономить до 3% топлива. А с помощью опциональной системы, которая уменьшает дорожный просвет при движении по магистрали, а также скорому появлению гибридной версии, экономичность будет еще более существенной. Свою лепту здесь также вносит и система мониторинга давления в шинах – TPM.
Многие компоненты в Intouro унифицированы с другими моделями Mercedes-Benz – это упрощает доставку запчастей, что удешевляет их замену. Например, фары для Intouro взяты от машин Mercedes-Benz Trucks. Они выпускаются в большом количестве вариантов с галогенными или би-ксеноновыми лампами, с дневными ходовыми огнями или без них и в сочетании с передними противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов.
Откидные элементы переднего бампера облегчают замену фар. Задние фонари Intouro унифицированы с городской моделью Citaro. Что же касается габаритных огней Intouro, то они такие же, как и на модели Tourismo. Последние расположены спереди за ветровым стеклом, а сзади под задним стеклом, что защищает их от повреждений. Боковые двери также могут иметь различную площадь остекления, в зависимости от назначения автобуса, что также оптимизирует расходы в случае повреждения.
Что же касается внутреннего микроклимата, то Intouro предлагается с одинарными либо с двойными боковыми стеклами. В качестве опции на крыше устанавливаются два вентиляционных люка, которые также служат аварийными выходами. Можно заказать и кондиционер мощностью от 32 до 39 кВт, в зависимости от длины автобуса. Также предлагается и более экономичный вариант – с двумя кондиционерами по 12 кВт, унифицированными с моделью Mercedes-Benz Sprinter.
Это интересно: Немецкие тюнеры позаботилась о поклонниках старых Audi
Рабочее место водителя также преобразилось. Здесь появился многофункциональный руль. Стандартным оснащением стал датчик дождя и света. Система управления дверьми стала более безопасной. При закрытии или открытии дверь автоматически останавливается, если сталкиваются с каким-либо препятствием – особенно это актуально на школьных автобусах.
Внимания заслуживает новый стояночный тормоз, который устанавливается на все без исключения машины. Водитель активирует его вручную, либо потягивая рычаг, либо нажимая кнопку “Р”. Тормоз отпускается либо нажатием педали акселератора, либо путем повторного нажатия кнопки “P”. Встроенная функция “удержания” активируется на стоянке нажатием педали тормоза. Стояночный тормоз отпускается только при повторном нажатии акселератора. Система также не допускает отката автобуса при старте на подъеме. Наконец, в качестве опции стояночный тормоз также можно автоматически активировать на стоянке, в момент отстегивания водителем ремня безопасности, что предотвращает самопроизвольное движение автобуса.
Что же касается силового агрегата, то на Intouro в задней части устанавливаются уже проверенные временем двигатели. Для двухосных машин – это рядный шестицилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 936, рабочим объёмом 7,7 л, который доступен в двух вариантах мощности – 299 л. с. (1200 Нм) и 354 л.с. (1400 Нм). Трёхосный Intouro L поставляется с рядной «шестеркой» Mercedes-Benz OM 470 рабочим объёмом 10,7 л. Он развивает 394 л. с. и 1900 Нм. Все они отвечают строгим экологическим стандартам Евро 6 Step D.
Это интересно: Renault Trucks и Polycar представили в Украине уникальное транспортное решение
Но это еще не все. На ближайший год ожидается появления Intouro с гибридной силовой установкой. На ней будут применяться суперконденсаторы, задача которых накапливать электроэнергию и отдавать ее вспомогательным потребителям. Помимо дизельного двигателя здесь появится компактный электромотор мощностью 14 кВт, который будет включаться при торможении для рекуперации, а также для помощи ДВС, когда необходима максимальная тяга. Обе эти технологии уже успешно себя зарекомендовали на Mercedes-Benz Citaro, особенно регулярных маршрутах с частыми остановками, что позволило снизить расход топлива. Кстати, Intouro стандартно комплектуется топливным баком на 340 л (школьный вариант – на 185 л).
Новый автобус предлагается с четырьмя трансмиссиями на выбор. Для машин с двигателем Mercedes-Benz OM 936 стандартной является 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для версии в 354 л. с. опционально доступна полностью автоматизированная, 8-ступенчатая КП Mercedes GO 250-8 PowerShift. Последняя является базовым оснащением с двигателем OM 470 на автобусе Intouro L.
По заказу Mercedes-Benz может поставлять для всех трех вариантов двигателей автоматическую коробку передач с гидротрансформатором – по желанию марки Voith или ZF. Это, в частности, новейший вариант ZF – Ecolife 2. К его отличительным особенностям можно отнести меньший вес (на 20 кг), иные передаточные числа, пониженные вибрации и шум. Также появилась функция rolling, которая переводит коробку в «нейтраль» при движении накатом. Все это позволяет существенно снизить расход топлива.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
autocentre.ua