Xiaomi зарегистрировала вторую автомобильную компанию
Китайский техногигант Xiaomi обновил свои планы по выпуску электромобилей. После регистрации в сентябре компании Xiaomi Automobile Co., Ltd., китайский производитель теперь основал вторую компанию с почти идентичным названием — Xiaomi Automobile Technology Co., Ltd. во главе с основателем концерна Лэй Цзюнем (Lei Jun).
Источник: avtodream.org
Уставной капитал новой компании составил порядка $156,7 млн. В числе зарегистрированных сфер деятельности указано производство транспортных средств на новых источниках энергии (электромобилей), развитие технологий и др.
Официально Xiaomi объявила о намерении выпускать электромобили в конце марта текущего года. Компания сообщала о создании дочернего предприятия без привлечения капиталов сторонних акционеров. Инвестиции в производство электромобилей составят порядка $1,57 млрд, а в течение десяти лет будет инвестировано около $9,4 млрд. Лэй Цзюнь станет генеральным директором соответствующего бизнеса.
На весенней конференции он заявил, что компания будет использовать уже имеющийся в её распоряжении арсенал для строительства электромобилей.
Свободные активы компании сегодня составляют порядка $17 млрд, в команде разработчиков числится более 10 000 человек. Более того, бизнес входит в тройку ведущих производителей смартфонов. Компания надеется использовать эти преимущества для строительства экосистемы «умных автомобилей».
В октябре Xiaomi сообщила, что набрала в команду разработчиков электромобилей 453 человека. В отрасли рассчитывают, что Xiaomi начнёт массовое производство машин в первой половине 2024 года.
По имеющимся данным сейчас техногигант ведёт переговоры с Evergrande Group о продаже 65 % подразделения, занимающегося выпуском электромобилей. Источники утверждают, что переговоры находятся на ранней стадии и подробности отсутствуют.
Так или иначе, China Evergrande, Evergrande Auto и Evergrande Property уже делали совместное заявление о том, что ведут переговоры с несколькими инвесторами о продаже некоторых активов. При этом Evergrande Auto уточняла, что компании намерены продать лишь часть собственности, а не всю группу.
По данным на 30 июня Evergrande Automobile сообщила о чистом убытке в размере $0,74 млрд в первой половине года. В тот же период 2020 года убыток составил $0,38 млрд.