Skyup обвинила авиакомпании Коломойского в монополизации рейсов на Стамбул
Связанная с Коломойским авиакомпания Windrose («Роза Ветров») через суд пытается забрать у Skyup 3 из 24 разрешенных частот по направлению Киев-Стамбул, а еще 21 — принадлежит другой подконтрольной олигарху компании МАУ.
Источник: delo.ua
Об этом генеральный директор SkyUp Airlines Дмитрий Сероухов заявил в своей колонке для «ЭП».
По его словам, с 2018 года по направлению «Киев — Стамбул» каждая сторона может выполнять 24 рейса в неделю. В Украине Авиационная служба 21 частоту предоставила МАУ, три — Windrose.
Однако впоследствии выяснилось, что Windrose не выполняет рейсы в Стамбул, «поэтому, согласно авиационному законодательству, их передали «Atlasjet Украина».
В 2020 году авиакомпания с рынка ушла, а ГАСУ по заявке Skyup закрепила частоты за ней.
Через год после потери частот, утверждает Сероухов, компания «Роза ветров» решила обратиться в Окружной админсуд Киева, чтобы их вернуть.
«Важный нюанс: МАУ с 21 рейса использует только 10 (с 29 марта 2021 года планирует увеличить до 14-ти), но забрать частоты решили именно в SkyUp, которая осуществляет все три доступные перелеты по этому маршруту», — объяснил гендиректор SkyUp.
Известно, что «Розу ветров» длительное время связывают с группой Приват олигархов Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. Среди основателей, сообщает Youcontrol, указаны ООО «Райдел» и оффшорная кипрская компания олигарха БРЕГЕНЗЕР ЛИМИТЕД. В то же время, 100% ООО «Райдел» принадлежит этой же оффшорной компании.
«Таким образом, цель иска — возврат к монополии, которая существовала на этом направлении», — резюмировал Сероухов.
Ранее сообщалось, что Госавиаслужба освободила три неиспользованные частоты на маршруте Киев — Стамбул, которые находились в распоряжении «Розы Ветров», но не использовались авиакомпанией более года. Помимо SkyUp на эти рейсы претендовала Atlasjet Ukraine, которая получила права в результате конкурса, набрав большее количество баллов.