Продажи электромобилей в этом году пострадают не так сильно, как традиционных авто
Снижение цен на нефть, закрытие автосалонов, остановка автосборочных конвейеров — все эти факторы были призваны усилить влияние экономического кризиса на продажи электромобилей. Специалисты утверждают, однако, что продажи электромобилей в этом году пострадают не так сильно, как в случае с машинами, оснащаемыми ДВС.
Свой прогноз опубликовал BloombergNEF, и он гласит, что количество поставленных на учёт в этом году электромобилей сократится на 18 %, тогда как машин с двигателями внутреннего сгорания будет поставлено на учёт на 23 % меньше, чем в прошлом году. По итогам текущего года количество проданных во всём мире электромобилей достигнет 1,7 млн штук. Они присоединятся к тем семи миллионам, что уже находятся в эксплуатации.
Как отмечают авторы прогноза, к 2040 году доля электромобилей в автопарке планеты достигнет 31 %, а среди новых транспортных средств, приобретаемых к этой дате, их доля достигнет 58 %. Автомобили с ДВС достигли пикового значения по объёму продаж в 2017 году, и в дальнейшем их количество будет уменьшаться. Авторынок не сможет вернуться к нормальному состоянию после потрясений этого года на протяжении трёх последующих лет.
К 2040 году необходимость заряжать электромобили увеличит глобальное энергопотребление на 5,2 % от нынешнего уровня. Автомобили с ДВС к тому моменту снизят ежедневный спрос на углеводородное топливо на 17,6 млн баррелей нефти в сутки. Потребуется развивать и зарядную инфраструктуру. По всей планете будет установлено не менее 290 млн зарядных станций, из которых около 12 млн будут общедоступными.
Электромобили на топливных водородных элементах тоже не уйдут со сцены. Им найдётся достойное применение в коммерческом секторе и на рынке пассажирских перевозок. Поскольку коммерческий транспорт должен работать непрерывно, процесс заправки топливных элементов по затратам времени выигрывает у зарядки аккумуляторов от электросети. До 6,5 % муниципального общественного транспорта к 2040 году перейдёт на водородные топливные элементы, в сегменте тяжёлых грузовиков эта доля достигнет 3,9 %.
Источник: 3dnews.ru