Руководство Ford призналось, что в условиях дефицита чипов каждый десятый дилер завышал цены
Достоянием гласности некоторое время назад стало письмо компании Ford Motor своим дилерам, в котором она призывала их отказаться от практики повышения авансовых платежей по предварительным заказам на поставку электрических пикапов F-150 Lightning. На квартальной конференции глава Ford признал, что в минувшем году не менее 10 % дилеров пытались продавать машины по завышенным ценам.
Эта практика коснулась, понятное дело, не только электромобилей, поскольку от дефицита полупроводниковых компонентов страдали объёмы выпуска всех транспортных средств. По сути, Ford завершила прошлый год с 247 тысячами машин на складах, тогда как годом ранее товарные остатки достигали 426 тысяч автомобилей.
Генеральный директор Джим Фарли (Jim Farley) заявил, что компании Ford Motor очень хорошо известно, кто из дилеров завышает розничные цены, и в будущем к сторонникам такой практики будут применены административные меры, которые выразятся в уменьшении квот доступных для продажи конкретным дилером автомобилей.
По данным J.D. Power, в январе средняя сумма сделки по покупке автомобиля в США выросла до рекордных $44 905.
Попутно глава Ford Motor признался, что компания уже получила заказы на поставку более 275 тысяч электромобилей трёх моделей: кроссоверов Mustang Mach-E, пикапов F-150 Lightning и коммерческих фургонов E-Transit. Уже в 2021 году активность покупателей сделала Ford вторым по величине поставщиком электромобилей на рынке США.
К 2023 году компания надеется увеличить годовую программу выпуска электромобилей до 600 тысяч, а к концу десятилетия намеревается довести долю электромобилей до 40 % от ассортимента реализуемых транспортных средств.
Источник: avtodream.org